Не вступил в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2023 года N 1896

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7807; 2018, N 29, ст.4444; 2019, N 32, ст.4735; 2020, N 1, ст.39; N 45, ст.7122; 2021, N 28, ст.5504; 2022, N 13, ст.2097; 2023, N 2, ст.504).

3. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Установить, что:

а) пункты 17-21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - субсидии на иные цели), осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

б) реестр субсидий на иные цели, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, формирует и ведет в соответствии с разделом II Правил, утвержденных настоящим постановлением, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, если иное не предусмотрено уставом учреждения;

в) Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году;

г) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на иные цели, вступившие в силу до 1 января 2025 г., признаются в установленном порядке утратившими силу после прекращения правоотношений, возникших при предоставлении субсидий на иные цели в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, или при возникновении необходимости их изменения.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2024 г., за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2023 года N 1896



Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели



I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее соответственно - учреждения, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - учредитель), как получателя средств федерального бюджета или учреждения, осуществляющего в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий.

3. Субсидии предоставляются в целях:

а) реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих:

осуществление выплат физическим лицам;

осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий), предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявлений терроризма;

реализацию мероприятий по охране здоровья граждан;

оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях;

б) осуществления мероприятий по содержанию имущества, включая его текущий или капитальный ремонт, сохранению объектов культурного наследия, а также его ликвидации;

в) создания и приобретения нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), в том числе в целях увеличения объема оказываемых услуг;

г) оказания финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, а также проектов в сфере развития промышленности:

на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме грантов;

на возвратной (частично возвратной) основе в форме займов;

д) реализации иных мероприятий в рамках осуществления учреждением деятельности, предусмотренной уставом, источником финансового обеспечения которых не является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, государственным фондам развития промышленности, созданным в организационно-правовой форме автономного учреждения, в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется с учетом особенностей в части порядка оказания мер поддержки, направлений использования средств от возврата займов, порядка возврата средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Правительством Российской Федерации.

II. Условия предоставления субсидий

 

5. Для предоставления субсидий подведомственным учреждениям учредитель формирует и ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - реестр субсидий, порядок формирования реестра субсидий).

6. Учредитель включает в реестр субсидий в отношении каждой субсидии следующую информацию:

а) код и наименование субсидии, определенные в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - порядок санкционирования расходов);

б) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);

в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;

г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. Учредитель вправе детализировать цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, исходя из расходов и мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями;

д) наименование и реквизиты нормативного правового акта в случае предоставления субсидии в целях реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

е) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действия) учреждения, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать цели предоставления субсидии, и его тип, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата. В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов государственных программ, результат предоставления субсидии, его тип устанавливаются в реестре субсидий в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащейся в паспортах структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";

ж) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при необходимости);

з) перечень документов (сведений), представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, и требования к указанным документам (сведениям) (при необходимости установления таких требований), а также сроки их представления;

и) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, отличный от порядка расчета, установленного пунктом 28 настоящих Правил, за исключением случаев, если размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

к) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам;

л) категория получателей грантов (займов) в случае предоставления субсидии в целях предоставления грантов или займов юридическим лицам или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;

м) способ, порядок и критерии отбора учреждений в случае предоставления субсидии по результатам отбора;

н) иная информация, предусмотренная порядком формирования реестра субсидий.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, сформированная учредителем по каждой субсидии, образует реестровую запись.

8. Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учредителя (его заместителя) и направляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления реестровых записей, согласовывает их или отказывает в согласовании (с указанием причин отказа) путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

10. Основаниями для отказа в согласовании реестровых записей являются:

а) нарушение требований, установленных настоящими Правилами или порядком формирования реестра субсидий;

б) невключение (включение неполной) информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил.

11. Совокупность подписанных учредителем и согласованных Министерством финансов Российской Федерации реестровых записей образует реестр субсидий.

12. Внесение изменений в реестр субсидий осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в случае:

а) изменения информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил;

б) дополнения (исключения) реестровых записей.

13. Реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и ведется учредителем на бумажном носителе в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

14. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, в отношении субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и утверждается учредителем по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, согласовывает ее или отказывает в согласовании по основаниям, установленным пунктом 10 настоящих Правил (с указанием причин отказа), письмом, подписанным заместителем Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

16. Внесение изменений в реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил в случаях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.

17. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы (сведения):

а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из цели предоставления субсидии;

б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

в) программа мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

г) сведения о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

д) сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

е) иные документы (сведения), определенные в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил.

18. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

19. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

20. Учредитель рассматривает представленные учреждением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил документы (сведения) в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления, и заключает с учреждением в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или отказывает учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 24 настоящих Правил.

21. Учреждение имеет право повторно представить документы (сведения), указанные в пункте 17 настоящих Правил, после устранения замечаний учредителя, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения отказа по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящих Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»