Действующий

О внесении изменений в статьи 96_6 и 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году (с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Статья 5

 

1. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2024 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от условий, установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации в 2024 году может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, но без превышения показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.

3. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2024 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2024 года.

4. Установить, что в 2024 году органы управления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации направляют в федеральный бюджет доходы от поступления страховых взносов, срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на двенадцать месяцев, а также срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на двенадцать месяцев и по которым в 2023 году предоставлена рассрочка по уплате, но не более объема бюджетных ассигнований, выделенных в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением сроков уплаты страховых взносов в 2022 году. Порядок и условия направления доходов от поступления указанных страховых взносов в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Установить, что в 2024 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия) вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2026 году составляет 0,36.

7. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.

8. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах увеличения прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов, учтенного в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета на 2024 год, в связи с изменением Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, за исключением увеличения объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.

9. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1) в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, а также в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Российской Федерации;

2) в случае уменьшения расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения прогноза поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением общего объема расходов федерального бюджета.

10. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 7-9 настоящей статьи, и изменений, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи, для рассмотрения Комиссией в порядке, установленном пунктом 7_5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Установить, что в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.

12. Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренные частями 4 и 11 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.

13. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии с указанными предложениями либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Комиссии направляется соответственно в органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

14. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений не приняла о них решение, Правительство Российской Федерации, органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации соответственно вправе принять решения, предусмотренные указанными предложениями.

15. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

16. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе с изменением общего объема указанных дотаций, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год.

17. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с положениями подпунктов 3, 4 и 6 статьи 242_27 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах), осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Особенности осуществления операций со средствами, указанными в настоящей части и в части 20 настоящей статьи (за исключением средств федеральных автономных учреждений), на лицевых счетах, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

18. Установить, что в 2024 году режим лицевых счетов, указанных в частях 17, 19 и 20 настоящей статьи, включает в том числе запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, указанным в частях 17 и 20 настоящей статьи, и федеральным автономным учреждениям, указанным в части 19 настоящей статьи, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным юридическим лицам, федеральным автономным учреждениям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 настоящей статьи.

19. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.

20. Установить, что средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами, указанными в части 17 настоящей статьи, выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных федеральными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

21. Установить, что в 2024 году средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

1) депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах;

2) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

3) акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации до 1 октября 2022 года;

4) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, после 1 октября 2021 года, акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4250 миллиардов рублей;

5) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года;