ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2023 года N 1768

Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2023 года N 1768



Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом"



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" (далее соответственно - медицинские организации, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на дооснащение (переоснащение) медицинских организаций анализаторами гликированного гемоглобина (далее - медицинские изделия) с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом;

б) наличие в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом, функционирующих клинико-диагностических лабораторий (отделов, отделений);

в) потребность субъекта Российской Федерации в дооснащении (переоснащении) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сахарным диабетом, медицинскими изделиями.

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

6. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При заключении соглашения исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетность об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.

7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

8. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, в порядке и сроки, которые установлены соглашением, представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

9. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дооснащенных (переоснащенных) в отчетном году медицинских организаций медицинскими изделиями.

Медицинская организация признается оснащенной в отчетном году при условии ввода в эксплуатацию всех медицинских изделий, которыми планировалось оснастить медицинскую организацию в отчетном году.

11. Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта () определяется по формуле:

     ,


где:

- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов, тыс. рублей;

- поправочный коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов;

- численность сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики;

- поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом численности сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) в субъекте Российской Федерации;

n - число субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов.

12. Поправочный коэффициент, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов (), принимается равным 1 в случае, если , где m - число субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В случае если , то .

Для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поправочный коэффициент () принимается равным 1.

13. Поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом численности сельского населения (в том числе жителей отдаленных территорий) в субъекте Российской Федерации (), принимается:

равным 5,0 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, меньше 100 тыс. человек;

равным 1,0 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равна 100 тыс. человек, но меньше 500 тыс. человек;

равным 0,5 - если численность сельского населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равна 500 тыс. человек.

14. В целях перераспределения между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, высвободившихся в случае отказа субъекта Российской Федерации полностью или частично от получения иного межбюджетного трансферта, а также в случае достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, перераспределенная (дополнительная) сумма для i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

     ,


где:

- общий объем высвободившихся бюджетных ассигнований, тыс. рублей;

- объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, заявленной i-м субъектом Российской Федерации, тыс. рублей;

n - количество субъектов Российской Федерации, заявивших о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.

15. Перераспределенная сумма для i-го субъекта Российской Федерации не должна превышать запрашиваемый этим субъектом Российской Федерации объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.

В целях осуществления перераспределения полностью или частично иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, инициирующее отказ полностью или частично от иного межбюджетного трансферта, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах отказа полностью или частично от иного межбюджетного трансферта с приложением соответствующих расчетов и гарантии реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в полном объеме. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, заявившее о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах возникновения дополнительной потребности с приложением соответствующих расчетов.

16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установлены пунктами 17 и 18 настоящих Правил, основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 19 настоящих Правил.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:

     ,


где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:

     ,


где:

- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;

в) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»