ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2023 года N 1769
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию (развитию) и оснащению (дооснащению) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию (развитию) и оснащению (дооснащению) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, в рамках реализации федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" (далее соответственно - медицинские организации, иные межбюджетные трансферты).
2. Для целей настоящих Правил под созданием (развитием) и оснащением (дооснащением) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом в медицинских организациях понимается оснащение (дооснащение) вновь созданных (имеющихся) региональных (краевых, республиканских, областных, окружных) эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом (кабинетов "Школа для пациентов с сахарным диабетом", кабинетов-школ для больных сахарным диабетом) в медицинских организациях медицинскими изделиями и прочим оборудованием (далее - немедицинское оборудование) в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований. При этом при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий и немедицинского оборудования предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям и немедицинскому оборудованию российских производителей.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, оказывающих (планирующих оказывать) медицинскую помощь больным с сахарным диабетом;
б) наличие в медицинских организациях, оказывающих (планирующих оказывать) медицинскую помощь больным с сахарным диабетом, помещений, соответствующих установленным требованиям для обеспечения эксплуатации приобретаемых медицинских изделий.
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
6. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При заключении соглашения исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетность об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, в порядке и сроки, которые установлены соглашением, представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
9. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
10. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество вновь созданных (имеющихся) оснащенных (дооснащенных) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом в медицинских организациях медицинскими изделиями и немедицинским оборудованием.
Региональные эндокринологические центры и школы для пациентов с сахарным диабетом в медицинских организациях признаются оснащенными (дооснащенными) в отчетном году при условии ввода в эксплуатацию всех единиц медицинских изделий и немедицинского оборудования, которыми планировалось оснастить (дооснастить) региональные эндокринологические центры и школы для пациентов с сахарным диабетом в медицинских организациях.
11. Размер предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта () определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иного межбюджетного трансферта, тыс. рублей;
- поправочный коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов;
- число пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения в i-м субъекте Российской Федерации;
- поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом числа пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения;
n - число субъектов Российской Федерации - получателей иного межбюджетного трансферта.
12. Поправочный коэффициент, применяемый в целях обеспечения достижения уровня расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не менее 7,2 процента общей суммы расходов (), принимается равным 1 в случае, если , где m - число субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
В случае если , то .
Для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, поправочный коэффициент () принимается равным 1.
13. Поправочный коэффициент, корректирующий размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации с учетом числа пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения () принимается:
равным 1,5 - если число пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, меньше 2200 человек;
равным 1,2 - если число пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равно 2200, но меньше 3000 человек;
равным 1 - если число пациентов с сахарным диабетом, состоящих под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения в i-м субъекте Российской Федерации () по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, по данным Федеральной службы государственной статистики, больше или равно 3000 человек.
14. В целях перераспределения между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, высвободившихся в случае отказа субъекта Российской Федерации полностью или частично от получения иного межбюджетного трансферта, а также в случае достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, перераспределенная (дополнительная) сумма для i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- общий объем высвободившихся бюджетных ассигнований, тыс. рублей;
- объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, заявленной i-м субъектом Российской Федерации, тыс. рублей;
n - количество субъектов Российской Федерации, заявивших о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.
15. Перераспределенная сумма для i-го субъекта Российской Федерации не должна превышать запрашиваемый этим субъектом Российской Федерации объем дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.
В целях осуществления перераспределения полностью или частично иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, инициирующее отказ полностью или частично от иного межбюджетного трансферта, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах отказа полностью или частично от иного межбюджетного трансферта с приложением соответствующих расчетов и гарантии реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в полном объеме. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, заявившее о дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте, информирует Министерство здравоохранения Российской Федерации о причинах возникновения дополнительной потребности с приложением соответствующих расчетов.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установлены пунктами 17 и 18 настоящих Правил, основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 19 настоящих Правил.
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
в) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.