5.1 Состав и рекомендуемая последовательность испытаний (проверок) УВ на соответствие требованиям по автоматическому определению события аварии, а также испытаний ТС, оборудованных СВ на соответствие требованиям [2] (пункты 19.1 и 19.2 приложения 3) указаны в таблице 2.
Таблица 2 - Состав испытаний (проверок) УВ и ТС, оборудованных СВ
Наименование испытаний (проверок) | Метод испытаний |
1 Проверка комплектности устройства вызова экстренных оперативных служб | 6.1 |
2 Экспертиза технической документации на устройство вызова экстренных оперативных служб | 6.2 |
3 Проверка правильности определения истинных аварийных событий | 6.3 |
4 Проверка устойчивости устройства вызова экстренных оперативных служб к ложным срабатываниям | 6.4 |
5 Проверка соответствия алгоритма расчета показателя оценки тяжести дорожно-транспортного происшествия установленным требованиям | 6.5 |
6 Проверка возможностей системы вызова экстренных оперативных служб по автоматическому определению момента аварии при натурных испытаниях транспортных средств категорий M1 и N1 | 6.6 |
7 Методика проведения натурных испытаний транспортных средств категорий M1 и N1, входящих в область действия Правил ООН N 144, на соответствие требованиям в отношении автоматического срабатывания системы вызова экстренных оперативных служб | 7 |
8 Методика проведения натурных испытаний транспортных средств категорий M и N, не входящих в область действия Правил ООН N 144, на соответствие требованиям в отношении ручного срабатывания системы вызова экстренных оперативных служб | 8 |
9 Испытания транспортных средств в отношении автоматического срабатывания системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании транспортного средства | ГОСТ 34003-2022 (раздел 6) |
Испытания проводят для УВ, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования. Испытания проводят для штатных УВ, автоматическое срабатывание которых осуществляется по сигналам от датчика(ов) ускорений, по решению производителя ТС. Испытания проводят по решению производителя УВ для устройств, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования. Испытания проводят для ТС с установленной СВ (штатной или исполненной в конфигурации дополнительного оборудования), автоматическое срабатывание которой осуществляется по сигналам от датчика(ов) ускорений. Испытания проводят в ИЛ, аккредитованной на право проведения испытаний ТС с установленной СВ. Испытания проводят для ТС с установленной штатной СВ, автоматическое срабатывание которой осуществляется согласно требованиям [2] (пункт 19.1 приложения 3)] и не предусматривает использование сигналов от датчика(ов) ускорений по ГОСТ 33464-2023 (пункты 6.2.4 и 8.6). Условия и общий порядок проведения испытаний - по ГОСТ 34003. |
5.2 Подлежащие подтверждению при испытаниях параметры и функциональные свойства СВ проверяют при нормальных условиях:
- температура воздуха - от 15°С до 35°С (погрешность измерений - ±1,5%);
- относительная влажность воздуха - от 45% до 80% (погрешность измерений - ±5% относительной влажности);
- атмосферное давление - от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.) [погрешность измерений - +1,0 кПа (±5 мм рт.ст.)].
Примечания
1 При проведении натурных испытаний УСВ и ТС условия испытаний - в соответствии с требованиями, установленными [3], [7].
2 При температурах выше 30°С относительная влажность - не более 70%.
3 Допускается вместо верхнего значения диапазона 80% устанавливать значение 75%.
5.3 При проведении испытаний УВ может находиться в диапазоне рабочих температур согласно требованиям ГОСТ 33464-2023 (подраздел 13.2):
- максимальная рабочая температура - 85°С;