3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения, фиксации и передачи в некорректируемом виде его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее трех действующих глобальных навигационных спутниковых систем, а также данных от установленного на транспортном средстве дополнительного бортового оборудования, и для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи. [ГОСТ 33464-2023, пункт 3.1.2] |
3.1.2
"городской каньон": Вид сценария имитации (воспроизведения) условий радиовидимости спутников ГНСС для испытуемого навигационного приемника УСВ, характеризуемых наличием факторов окружающей среды, которые создают физические преграды приему радионавигационных сигналов и/или способствуют созданию эффекта многолучевости радионавигационных сигналов в точке их приема испытуемым устройством из-за отражения от близлежащих объектов. Примечание - Основными факторами окружающей среды, создающими физические преграды приему радионавигационных сигналов и условия для возникновения эффекта их многолучевости в точке приема, являются придорожные высотные здания и иные сооружения (мосты, эстакады), высокие деревья (в лесных массивах), придорожные протяженные естественные возвышенности (горы, холмы). [ГОСТ 33464-2023, пункт 3.1.5] |
3.1.3
навигационный модуль [приемник] ГНСС: Составная часть аппаратуры спутниковой навигации, предназначенная для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем. [ГОСТ 33472-2023, пункт 3.16] |
3.1.4
"открытое пространство": Вид сценария имитации (воспроизведения) условий радиовидимости спутников ГНСС для испытуемого навигационного приемника УСВ, характеризуемых отсутствием факторов окружающей среды, которые создают физические преграды приему радионавигационных сигналов и/или способствуют созданию эффекта многолучевости радионавигационных сигналов в точке их приема испытуемым устройством из-за отражения от близлежащих объектов. Примечания 1 Основными факторами окружающей среды, создающими физические преграды приему радионавигационных сигналов и условия для возникновения эффекта их многолучевости в точке приема, являются придорожные высотные здания и иные сооружения (мосты, эстакады), высокие деревья. 2 Примерами "открытого пространства" для имитации условий применения испытуемого УСВ являются пригородные малоэтажные районы, загородная равнинная (безлесная) местность (сельская местность) и т.п. [ГОСТ 33464-2023, пункт 3.1.19] |
3.1.5 подсистема тестирования; ПТ: Программно-аппаратный комплекс в структуре национальной системы экстренного реагирования при авариях, предназначенный для проверки функциональных свойств АСН и устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и корректности обмена данными по сетям подвижной радиотелефонной связи, каналам спутниковой связи и сети Интернет с национальной системой экстренного реагирования.
3.1.6