Статус документа
Статус документа

ГОСТ 35003-2023 Вагоны рефрижераторные автономные. Общие технические условия

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 24393, ГОСТ 29273, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автономный рефрижераторный вагон; АРВ: Изотермический вагон с индивидуальным автоматизированным холодильно-отопительным (термическим) и энергетическим оборудованием, обеспечивающим в грузовом отделении (помещении) АРВ в автономном режиме поддержание температуры воздуха в заданных пределах в течение заданного промежутка времени, принудительную циркуляцию воздуха и вентиляцию, который предназначен для перевозки грузов, в т.ч. скоропортящихся, в различных климатических условиях.

3.2 кузов АРВ: Конструкция, предназначенная для размещения перевозимого груза и необходимого оборудования.

3.3 машинное отделение: Отделение кузова АРВ, в котором размещено входящее в состав АРВ холодильно-отопительное (термическое) оборудование, обеспечивающее в грузовом отделении поддержание температуры воздуха в заданных пределах, вентилирование и принудительную циркуляцию воздуха, или энергетическое оборудование, обеспечивающее работу термического оборудования в автономном режиме.

3.4

заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции (в том числе научно-технической).

     [ГОСТ 15.101-98*, пункт 3.5]

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.101-2021.

3.5

расход топлива: Количество топлива, расходуемого двигателем в единицу времени при заданных мощности и окружающих условиях.

     [ГОСТ 10150-2014, пункт 3.33]

3.6 вагон-аналог [аналогичная продукция]: Вагон, расчетные параметры которого отличаются не более чем на 5% от соответствующих параметров рассматриваемого АРВ, что обеспечивает необходимую идентичность технических характеристик данных вагонов, при этом эти вагоны оборудованы тележками одного типа с боковыми скользунами одного типа.

Примечание - Под расчетными параметрами понимаются: длина по осям сцепления вагона, база вагона, осевая нагрузка, высота центра тяжести вагона, база тележки, параметры жесткости и демпфирования рессорного подвешивания тележки и боковых скользунов с упругими элементами, необрессоренная масса тележки.

3.7 владелец инфраструктуры: Государственная организация, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве.