Действующий

О внесении изменений и дополнений в Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 декабря 2020 года N 2926/р



Изменения и дополнения в Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 ноября 2018 г. N 2364/р:



1. Абзацы третий и одиннадцатый раздела II "Термины и определения" изложить в следующей редакции:

"Ответственный за организацию и проведение технического надзора - представитель эксплуатирующего подразделения, на балансе или в границах эксплуатационной ответственности которого находятся объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию и проведение технического надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", организует контроль за производством работ строительной организации и назначается приказом (распоряжением) структурного подразделения ОАО "РЖД".

Охранные зоны - территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода железной дороги и объектам инфраструктуры, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.".

2. Дополнить раздел II "Термины и определения" определением следующего содержания:

"Календарный план производства работ - раздел проекта производства работ определяющий оптимальную последовательность, очередность и сроки выполнения комплекса строительных и монтажных работ на объекте.".

3. В пункте 3.1 абзацы первый, второй и пятый изложить в следующей редакции:

"3.1. Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ в обязательном порядке согласовывается заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) и главным инженером региональной дирекции (или лицами их замещающими) - владельцем коммуникаций и устройств.

Утверждается и выдается подрядной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению - заместителем главного инженера железной дороги, заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления (Приложение 1).

В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряд-заказа), текущий акт-допуск может быть продлен. Решение о продлении текущего акта-допуска или необходимости получения нового, порядком, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения, принимается должностным лицом выдавшим акт-допуск.".

4. Дополнить пункт 3.1 абзацем следующего содержания, расположив его последним:

"Перед выдачей акта-допуска заместитель главного инженера железной дороги (заместитель главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместитель главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) должен проверить наличие приказов по назначению ответственных за осуществление технического надзора.".

5. В пункте 3.2 абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.2. Для получения акта-допуска и утверждения ППР подрядная организация направляет посредством ЕАСД в адрес заместителя главного инженера железной дороги (заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителя главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) соответствующее письменное обращение с приложением следующего перечня документов:".

6. В пункте 3.2 подпункты 6, 8-12 и 15 изложить в следующей редакции:

"6) при необходимости работ в "окно", потребный график предоставления технологических "окон" с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами, механизмами, специального подвижного состава и локомотивов по технологии работ, предусмотренной в ПОС;

8) мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок предсменного (или предрейсового) медицинского осмотра водителей строительной техники и бригад специального подвижного состава;

9) приказы о назначении ответственных на данном объекте за безопасное производство работ (руководителя работ), обеспечение безопасности движения поездов и осуществление технического надзора;

10) копии свидетельств о прохождении аттестации и список руководителей ремонтных и строительно-монтажных работ, прошедших аттестацию, в том числе работников структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД", а также всех причастных работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", согласованный заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.

Указанная аттестация проводится до начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО "РЖД".

При наличии ранее пройденной аттестации, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги по территориальному управлению или заместителю главного инженера железной дороги по координации строительства территориального управления) копию свидетельства о прохождении аттестации на знание нормативных документов в объеме, установленном для данной профессии (должности);

11) список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, автомобильной, гусеничной и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;

12) перечень специального подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО "РЖД" порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра.

Выпуск локомотивов и специального подвижного состава обеспечивать в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".".

7. В пункте 3.2 подпункт 15 изложить в следующей редакции:

"15) согласованный с балансодержателем объекта инфраструктуры, а также со всеми причастными структурными подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ, ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры. ППР на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров.".

8. Дополнить пункт 3.2 подпунктом 16 следующего содержания: