Действующий

О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н

Приложение N 2
к изменениям, которые вносятся
в Порядок проведения Министерством
финансов Российской Федерации мониторинга
качества финансового менеджмента
,
утвержденный приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 18 июня 2020 года N 112н
,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 15 сентября 2023 года N 147н

"Приложение

к приложению N 3 к Порядку

проведения Министерством финансов

Российской Федерации мониторинга

качества финансового менеджмента,

утвержденному приказом Министерства

финансов Российской Федерации

от 18 июня 2020 года N 112н

Показатели качества управления доходами бюджета

N пока-

зателя

Наименование показателя

Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента

Вес

Расчет значения показателя качества финансового менеджмента

Комментарий

1

Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

 

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от уплаты государственной пошлины за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций по главным администраторам.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

,


где


- прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

2

Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

,


если >0, =0, то P=0;


если ==0, то P=-1;


где


- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей);


- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

0,1

Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.


Показатель рассчитывается ежегодно.

3

Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам

,


где


D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);


- кассовое исполнение доходов по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,05

Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не перечисленных в доход бюджета в установленные сроки.


Показатель рассчитывается ежегодно.

4

Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм

,


где


V - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей);


- сумма кассового исполнения доходов по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,05

Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.


Для расчета показателя используются Сведения о суммах возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, заполнение которых предусмотрено приложением N 7 к настоящему Порядку.

5

Наличие согласованной Министерством финансов Российской Федерации методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет

,


где


Npa - наличие согласованной и соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

0,1

E(P)=0, если проект методики не представлен для согласования в установленный срок, в том числе в случае выявленной необходимости внесения изменений в методику (в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты или в связи с направлением Министерством финансов Российской Федерации информации о необходимости доработки методики);


E(P)=0,5, если Министерством финансов Российской Федерации направлены замечания на представленный главным администратором на согласование проект методики, и доработанный проект методики на рассмотрение не поступал;


E(P)=1, если проект методики согласован.

Показатель отражает качество соблюдения бюджетного законодательства.


Наличие согласованной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления N 574 свидетельствует о надлежащем выполнении главным администратором бюджетных полномочий.


Показатель рассчитывается ежегодно.

6

Качество администрирования дебиторской задолженности по доходам

,


где


Dz - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о должнике по которой включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (в тыс. рублей);


- объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).

0,125

Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, сведения о должнике по которой включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.


Показатель рассчитывается ежегодно.

7

Доля сомнительной дебиторской задолженности по доходам

,


где


Ds - объем сомнительной дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);


- объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).

0,125

Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, не исполненной должником (плательщиком) в срок и не соответствующей критериям признания актива, в текущем финансовом году и плановом периоде.


Показатель рассчитывается ежегодно.

8

Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

,

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

 

где


- прогноз кассового поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (тыс. рублей);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


,


где


- прогноз кассового поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

9

Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от оказания платных услуг за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от оказания платных услуг.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

10

Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

11

Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от штрафов, санкций, возмещений ущерба.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

 

,


где


- прогноз кассового поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);


- кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

12

Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

 

,

где


- прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

 


,


где


- прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

13

Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

,


где


- прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

 


,


где


- прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

14

Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

,


где


- прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от оказания платных услуг.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

,


где


- прогноз поступления доходов от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

15

Качество прогнозирования поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете


,


где


- прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (тыс. рублей);

 

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежегодно.

 

 


 

 

 

 

 

,


где


- прогноз поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

16

Качество прогнозирования поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

,

0,05

E(P)=P

Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от штрафов, санкций, возмещений ущерба.


Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.


Показатель рассчитывается ежегодно.

 

 

где


- прогноз поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба (тыс. рублей);

 


 

 

 

 

 

,


где


- прогноз поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);


- кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);


- количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).

 

 

 

".