Действующий

Об утверждении методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, состава и содержания сведений сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия

VII. Подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке регулирующего воздействия

43. При поступлении в Минэкономразвития России проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия до начала подготовки соответствующего заключения Минэкономразвития России оценивает поступившие материалы на предмет необходимости проведения ОРВ и соблюдения Правил.

44. В случае если по итогам рассмотрения установлено, что проект акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1_1 Правил, Минэкономразвития России письменно извещает об этом разработчика.

45. В случае если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9-23 Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9-23 Правил (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры).

46. В случае если несоблюдение разработчиком Правил не выявлено, осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

47. В заключении об оценке регулирующего воздействия указываются общая информация и ключевые выводы по проекту акта (проекта решения), в отношении которого проводится процедура ОРВ, а именно:

наименование разработчика проекта акта (ответственной стороны - для проекта решения);

наименование соисполнителя разработчика проекта акта (при наличии);

вид и наименование проекта акта (проекта решения);

ID проекта акта (проекта решения);

срок проведения публичного обсуждения проекта акта (проекта решения) и сводного отчета, в том числе повторного публичного обсуждения;

степень регулирующего воздействия проекта акта;

наличие либо отсутствие в проекте акта обязательных требований;

сведения о ранее направленном заключении об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта или проекта решения (если проект акта (проект решения) представлен для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия повторно);

информация о проведении Минэкономразвития России публичных консультаций.

48. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы в отношении проекта акта (проекта решения) в зависимости от предмета регулирования и приводится соответствующее обоснование в случае отрицательных выводов:

о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

о соответствии либо несоответствии проекта акта требованиям и условиям Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в том числе в части наличия в его положениях обязательных требований;

о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

о направленности положений проекта акта на снижение затрат субъектов регулирования, к которым планируется применение устанавливаемых обязательных требований, на исполнение ранее установленных обязательных требований и об отсутствии в проекте акта положений, предусматривающих установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

________________

В соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

49. При наличии отрицательных выводов в заключении Минэкономразвития России отражаются итоги оценки основных параметров проекта акта:

обоснованности цели регулирования, предполагаемого проектом акта;

обоснованности выбора индикативных показателей достижения заявленных целей регулирования;

достаточности и полноты определения основных групп субъектов регулирования, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, чьи интересы будут затронуты предполагаемым регулированием;

обоснованности сведений о численности групп субъектов регулирования;