ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 18 октября 2023 года N ЕД-7-23/757@
Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, а также форматов документов, используемых налоговыми органами и организациями при представлении документов (информации), пояснений в электронной форме
В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 31, абзацем шестым пункта 2 статьи 93, абзацем шестым пункта 5 статьи 93.1, абзацем четвертым пункта 4 статьи 105.29 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы в соответствие с положениями главы 14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить:
Порядок направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
формат требования о представлении документов (информации), пояснений в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
формат представления ответа на требование о представлении документов (информации), пояснений в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
формат решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации), пояснений в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
формат протокола обработки документов (информации) при взаимодействии через информационные системы налогоплательщика, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга, в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
формат сообщения об ошибке в электронной форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2026.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.Егоров
Порядок направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу
1. Настоящий Порядок определяет общие положения организации электронного взаимодействия через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП):
1) при направлении и получении в электронной форме требований налоговых органов на представление на основании пункта 1 статьи 93, пунктов 1, 1.1, 2, 2.1 и 3.1 статьи 93.1, пунктов 2, 3 статьи 105.29, пункта 4.2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации документов (информации), пояснений;
2) при представлении в налоговые органы документов (информации), пояснений по требованиям налоговых органов, направленных на основании пункта 1 статьи 93, пунктов 1, 1.1, 2, 2.1 и 3.1 статьи 93.1, пунктов 2, 3 статьи 105.29, пункта 4.2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Документы (информация), пояснения, указанные в настоящем пункте, а также прилагаемые к ним документы далее в настоящем Порядке именуются Документами.
2. Участниками электронного взаимодействия при направлении Документов в электронной форме через информационные системы организаций, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга, являются:
налоговые органы;
налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, в отношении которых осуществляется налоговый контроль в форме налогового мониторинга, в лице их представителей (далее - плательщики).
Налоговые органы и плательщики могут являться как отправителями, так и получателями Документов.
3. В процессе электронного взаимодействия при направлении и получении Документов также используются следующие технологические электронные документы:
Протокол обработки документов (информации) при взаимодействии через информационные системы налогоплательщика, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга, в электронной форме (приложение N 5 к настоящему приказу) (далее - Протокол обработки);
Сообщение об ошибке в электронной форме (приложение N 6 к настоящему приказу) (далее - Сообщение об ошибке).
4. Участники электронного взаимодействия обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов с УКЭП.
5. Участники электронного взаимодействия в течение времени доступа к информационным системам организаций, к которым предоставлен доступ налоговому органу в соответствии с регламентом информационного взаимодействия, обеспечивают поступление Документов и технологических электронных документов.
6. Направление и получение Документов в электронной форме через информационные системы организаций, к которым предоставлен доступ налоговому органу, допускается при обязательном использовании УКЭП в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
7. Дата направления и дата получения Документа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, фиксируется в Протоколе обработки.
Время направления и получения Документа в электронной форме определяется по времени часовых зон, в которых расположены, соответственно, отправитель и получатель Документа.
8. Документ налогового органа в электронной форме составляется по формату, утвержденному ФНС России.
9. Документ плательщика составляется в электронной форме по формату, утвержденному ФНС России, либо формируется путем преобразования из ранее составленного Документа на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов.
10. Отправитель формирует Документ в электронной форме, подписывает его УКЭП и направляет через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.
11. При получении Документа в электронной форме и отсутствии оснований для отказа в его приеме получатель не позднее трех рабочих дней с даты направления Документа формирует Протокол обработки с признаком обработки "1 - принят" и направляет его отправителю - подтверждение даты получения электронного документа. Указанный в настоящем пункте технологический электронный документ является также подтверждением приема Документа в электронной форме.
12. В случае наличия ошибок при проверке электронных файлов на соответствие определенным нормативными правовыми актами структуре и формату данных (при форматно-логическом контроле файлов) на этапе приема Документа в электронной форме получатель не позднее трех рабочих дней с даты направления Документа формирует Протокол обработки с признаком обработки "2 - не принят" или Сообщение об ошибке и направляет его отправителю. Указанные в настоящем пункте технологические электронные документы являются подтверждением отказа в приеме Документа в электронной форме.
13. При получении Протокола обработки с признаком обработки "2 - не принят" или Сообщения об ошибке отправитель не позднее трех рабочих дней с даты получения Протокола обработки или Сообщения об ошибке устраняет выявленные несоответствия (ошибки), отраженные в названных технологических документах, и повторяет процедуру направления Документа.
Формат требования о представлении документов (информации), пояснений в электронной форме
1. Настоящий формат описывает требования к XML-файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту (далее - налогоплательщик) требования о представлении документов (информации), пояснений.
2. Номер версии настоящего формата 5.02, часть 432.
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
R_Т_A_K_О_GGGGMMDD_N, где:
R_Т - префикс, принимающий значение ON_TRPREDDOC;
A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена. Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают. Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);
О - идентификатор отправителя информации, имеет вид:
для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа;
GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;
N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).
Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML-файла должна иметь следующий вид: