Наименование | Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по работе с семьей |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
________________
Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), действует до 1 апреля 2027 г.
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы | |
ЕКС | - | Социальный педагог |
26588 | Специалист по социальной работе | |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки |
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости | |
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов | |
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната | |
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах | |
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение | |
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам | |
Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов | |
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми | |
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми | |
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов | |
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг | |
Оформление результатов посещения семьи | |
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме | |
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми | |
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт) | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения | Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах |
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей | |
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната | |
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната | |
Определять потребности (нуждаемости) семьи в социальных услугах | |
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната | |
Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями | |
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья | |
Проводить реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, в том числе с приемными детьми, детьми-инвалидами, в домашних условиях и сопровождать нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения в рамках службы домашнего визитирования | |
Консультировать семьи, несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, а также семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания несовершеннолетних, в том числе приемных детей, а также семьи, желающие принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания | |
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации | |
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов | |
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые | Основные направления государственной социальной и семейной политики |
знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия | |
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений | |
Основы социальной работы с семьей | |
Социально-педагогические технологии работы с семьей | |
Технология семейного воспитания | |
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | - |