Наименование | Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Специалист по работе с семьей |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования |
Особые условия допуска к работе | К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2635 | Специалисты в области организации и ведения социальной работы | |
ЕКС | - | Социальный педагог |
26588 | Специалист по социальной работе | |
5.39.03.02 | Социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации |
Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики | |
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних | |
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми | |
Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов | |
Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов) | |
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка | |
Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование | |
Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье | |
Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка | |
Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий | |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения | Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи |
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики | |
Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение | |
Осуществлять консультативно-просветительскую работу с родителями и членами семьи | |
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью | |
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности | |
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье | |
Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые | Основные направления государственной социальной и семейной политики |
знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки | |
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Технология социальной работы с семьей с детьми | |
Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Гендерная педагогика и психология | |
Технология и организация воспитательных практик | |
Технология работы с различными категориями детей | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |