ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми
(с изменениями на 10 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 10.07.2024).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
27 сентября 2023 года
Настоящим областным законом отдельным государственным полномочием Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми (далее - отдельное государственное полномочие), наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления).
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз. - См. предыдущую редакцию)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия вправе:
1) обращаться и получать от органов государственной власти Ленинградской области методическую и консультативную помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти Ленинградской области предложения по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
4) запрашивать и получать от органов государственной власти Ленинградской области информацию и материалы по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
5) в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия и осуществлять контроль за его исполнением.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
2) своевременно принимать муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления отдельного государственного полномочия;
3) своевременно предоставлять информацию и документы об осуществлении отдельного государственного полномочия в соответствии с запросами органов государственной власти Ленинградской области;
4) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование предоставленных субвенций;
5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ленинградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;
6) в случае прекращения осуществления отдельного государственного полномочия в месячный срок возвратить неиспользованные субвенции в областной бюджет Ленинградской области;
7) отчитываться об осуществлении отдельного государственного полномочия в соответствии с положениями настоящего областного закона.
1. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вправе:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельного государственного полномочия;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, муниципального округа и городского округа Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области для осуществления отдельного государственного полномочия;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз. - См. предыдущую редакцию)
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельного государственного полномочия, в том числе требовать принятия, отмены или внесения изменений в муниципальные правовые акты, принятые в целях осуществления отдельного государственного полномочия;
4) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия.
2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязаны:
1) обеспечить своевременное предоставление субвенций;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также за использованием предоставленных финансовых средств;
3) давать официальные разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельного государственного полномочия.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в форме субвенций.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему областному закону.
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному району, муниципальному округу и городскому округу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Ленинградской области от 10 июля 2024 года N 99-оз. - См. предыдущую редакцию)
4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, выделенные на осуществление отдельного государственного полномочия, предусмотренного настоящим областным законом, на другие цели.
5. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия определяется Правительством Ленинградской области.
6. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления в материальных средствах для осуществления отдельного государственного полномочия перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года N 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".
Органы местного самоуправления в сроки и по формам, установленным Правительством Ленинградской области, представляют в орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), и финансовый орган Ленинградской области ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия.
1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельного государственного полномочия, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.
3. Исполнительные органы Ленинградской области проводят оценку эффективности выполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии с показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, установленными Правительством Ленинградской области.
4. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельного государственного полномочия исполнительные органы Ленинградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
3) систематическое нецелевое использование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельного государственного полномочия.
2. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается на основании областного закона, в котором должен быть определен порядок возврата неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия.
Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
18 октября 2023 года
N 116-оз
Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования (далее - частные дошкольные образовательные организации), в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми (далее - отдельное государственное полномочие), определяется по формуле
,
где - объем субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области на организацию осуществления отдельного государственного полномочия;
- объем субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия.
2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями Ленинградской области общего объема субвенций является среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в частных дошкольных образовательных организациях, у которых установленная родительская плата за присмотр и уход за детьми не превышает пяти тысяч пятисот рублей в месяц.
3. Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия, определяется по формуле
,
где Н - норматив для возмещения части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, в расчете на одного воспитанника, равный одиннадцати тысячам рублей в месяц;
- прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в частных дошкольных образовательных организациях, у которых установленная родительская плата за присмотр и уход за детьми не превышает пяти тысяч пятисот рублей в месяц, при условии пребывания в указанной образовательной организации на условиях группы сокращенного дня (10 часов), полного дня (12 часов) или группы продленного дня (14 часов) в режиме пятидневной рабочей недели. При этом численность детей в частной дошкольной образовательной организации должна составлять 20 и более человек.
4. Объем субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области на организацию осуществления отдельного государственного полномочия, определяется по формуле