ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2023 года N 928

О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 14 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2024 года N 895 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.10.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2024 года N 895. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 31 августа 2023 года N 928

     

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 14 октября 2024 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2023 N 409-76 "О предмете регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный надзор).

1.2. Предметом государственного надзора являются:

1.2.1. Соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) в процессе эксплуатации аттракционов обязательных требований, предъявляемых к техническому состоянию, безопасности и эксплуатации аттракционов, которые установлены актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный надзор осуществляет Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).

1.4. От имени Инспекции государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор (далее - начальник Инспекции);

первый заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора (далее - первый заместитель начальника Инспекции);

заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора (далее - заместитель начальника Инспекции);

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела по размещению аттракционов Инспекции - государственные инженеры-инспекторы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2024 года N 895. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник Инспекции;

первый заместитель начальника Инспекции;

заместитель начальника Инспекции;

начальник отдела по размещению аттракционов Инспекции - государственный инженер-инспектор (далее - начальник отдела).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2024 года N 895. - См. предыдущую редакцию)

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Инспекции.

1.7. Объектами государственного надзора являются:

1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.7.2. Аттракционы, перечень видов и типов которых указан в приложении N 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.

1.8. Учет объектов государственного надзора обеспечивается Инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Инспекция относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора приведен в приложении N 1 к настоящему постановлению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного надзора


При осуществлении государственного надзора Инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

меры стимулирования добросовестности;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Меры стимулирования добросовестности

3.4.1. Инспекция проводит мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности), - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере эксплуатации аттракционов, посредством вручения сертификата соответствия за добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (далее - репутационный статус).

3.4.2. Мера стимулирования добросовестности применяется Инспекцией на основании заявления контролируемого лица о присвоении репутационного статуса по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения (далее - заявление о присвоении репутационного статуса).

В заявлении о присвоении репутационного статуса указывается информация, подтверждающая соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения (далее - критерии оценки).

Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

3.4.3. Критериями оценки являются:

отсутствие нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Инспекцией в отношении контролируемого лица;

отсутствие вынесенных постановлений о назначении административных наказаний, назначенных контролируемому лицу по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, выраженных в нарушении обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора;

принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных Инспекцией контролируемому лицу, и сообщение о принятых мерах в Инспекцию, если такое предостережение не было отозвано в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Положения (при условии объявления Инспекцией контролируемому лицу предостережений в оцениваемом периоде, указанном в абзацах втором и третьем пункта 3.4.4 настоящего Положения);

наличие неаннулированной, действующей и зарегистрированной в Инспекции в соответствии с пунктами 3.7.3 и 3.7.4 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация).

3.4.4. Оценка добросовестности контролируемых лиц в соответствии с критериями оценки осуществляется:

для объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, - за период, составляющий два года до дня регистрации в Инспекции заявления о присвоении репутационного статуса;

для объектов государственного надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за период, составляющий один год до дня регистрации в Инспекции заявления о присвоении репутационного статуса.

В отношении контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного надзора отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска, мера стимулирования добросовестности не применяется.

3.4.5. По результатам рассмотрения заявления контролируемого лица о присвоении репутационного статуса Инспекция принимает одно из следующих решений:

о соответствии контролируемого лица критериям оценки и присвоении ему репутационного статуса - в случае, если контролируемое лицо соответствует критериям оценки в течение оцениваемого периода;

о несоответствии контролируемого лица критериям оценки - в случае, если контролируемое лицо не соответствует одному и более критериям оценки в течение оцениваемого периода.

Решение Инспекции оформляется распоряжением и направляется контролируемому лицу в течение пяти рабочих дней со дня его издания.

3.4.6. Срок действия репутационного статуса составляет три года со дня его присвоения.

Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности аннулируется Инспекцией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки в период действия репутационного статуса, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.5. Объявление предостережения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»