Действующий

О внесении изменений в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1052

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 августа 2023 года N 599



Изменения, которые вносятся в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1052



1. Пункт 1 после слов "учебных пособий" дополнить словами "(при наличии)".

2. В пункте 2 слова "определяемую Министерством подведомственную организацию (далее - уполномоченная организация)" заменить словами "определяемые Министерством подведомственные организации (далее - уполномоченные организации)".

3. В пункте 3:

а) в подпункте "а" слова "и разработанных в комплекте с ним учебных пособий" исключить;

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) содержанию и объему, количеству и видам разработанных в комплекте с учебником учебных пособий;".

4. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Министерство направляет техническое задание:

а) в случае подготовки учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий для использования при реализации основных общеобразовательных программ - в уполномоченную организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий по общему образованию;

б) в случае подготовки учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий для использования при реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в уполномоченную организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение подготовки, экспертизы, апробации и издания специальных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий;

в) в случае подготовки учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий для использования при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования - в уполномоченную организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий по основному общему и среднему общему образованию в рамках среднего профессионального образования.

5. Дополнить пунктом 3_2 следующего содержания:

"3_2. В целях реализации технического задания уполномоченные организации обеспечивают:

а) отбор в срок не менее 14 календарных дней и не более 30 календарных дней со дня размещения объявления о начале конкурсного отбора на конкурсной основе организаций, которые будут осуществлять на безвозмездной основе подготовку учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (в печатной и электронной формах), методических пособий для учителей, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по методике воспитания, а также рабочих программ по учебным предметам (в электронной форме) (далее - организация), а также заключение с указанной организацией соответствующего договора;

б) организацию проведения апробации учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий и составление аналитического отчета по ее результатам.".

6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Требования к организациям - участникам отбора, проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 3_1 настоящего Порядка, включают:

отсутствие у участника отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

наличие материально-технической базы, обеспечивающей подготовку учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (в печатной и электронной формах), методических пособий для учителей, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по методике воспитания;

наличие специализированных предметных редакций или наличие в штате и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров редакторов по учебным дисциплинам (предметным областям), по которым будут выпускаться учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия, художественных редакторов, технических редакторов, специалистов по допечатной подготовке, дизайнеров, корректоров и/или литературных редакторов, верстальщик-дизайнеров;

наличие в штате и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров методистов и/или педагогических дизайнеров по учебным дисциплинам (предметным областям);

наличие прав на учебные издания и иные объекты интеллектуальной собственности, необходимых для подготовки учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий (в печатной и электронной формах), методических пособий для учителей, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по методике воспитания, а также рабочих программ по учебным предметам (в электронной форме).".

7. Дополнить пунктами 4_1 и 4_2 следующего содержания:

"4_1. Организация, которая отобрана в соответствии с подпунктом "а" пункта 3_1 настоящего Порядка, обязана:

а) произвести по согласованию с уполномоченной организацией отбор автора (формирование авторского коллектива) для подготовки авторских текстовых оригиналов учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий;

б) подготовить на основе материалов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, репродуцируемые оригинал-макеты учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, принадлежащих к совокупности учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне образования (за исключением учебников, используемых при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ);