Порядок включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов
1. Для включения в реестр технических экспертов физическое лицо, претендующее на получение статуса технического эксперта (далее - претендент), подает в Федеральную службу по аккредитации заявление о включении в реестр технических экспертов.
В заявлении о включении в реестр технических экспертов претендентом указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
в) данные документа, удостоверяющего личность;
г) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
д) страховой номер индивидуального лицевого счета;
е) индивидуальный номер налогоплательщика;
ж) заявленная область специализации технического эксперта в соответствии с перечнем областей специализации технических экспертов (далее - область специализации);
________________
Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 285 "Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2014 г., регистрационный N 33011) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. N 764 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2017 г., регистрационный N 45676), от 11 ноября 2021 г. N 678 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2021 г., регистрационный N 66333), от 16 февраля 2023 г. N 89 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2023 г., регистрационный N 72685).
з) дата составления заявления;
и) подпись претендента.
При направлении заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения, указанные в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта, заполняются автоматически.
________________
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
2. К заявлению о включении в реестр технических экспертов претендентом должны быть приложены:
а) копии документов и сведения о получении физическим лицом высшего, среднего или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему заявленной области специализации;
б) копии документов и сведения, подтверждающие наличие опыта работы в области деятельности, соответствующей заявленной области специализации.
3. Копии документов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, могут быть приложены к заявлению по решению заявителя, если:
а) документы (их копии) об образовании и (или) о квалификации, документы (их копии) об обучении выданы после 10 июля 1992 г. и сведения о них внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
б) документы, подтверждающие наличие опыта работы в области деятельности, соответствующей заявленной области аттестации, выданы после 31 декабря 2020 г. и сведения о них внесены в информационные ресурсы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
4. Заявление о включении в реестр технических экспертов и прилагаемые к нему документы направляются претендентом в Федеральную службу по аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральную государственную информационную систему в области аккредитации.
________________
5. В случае отсутствия в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, либо непредставления предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка документов или неподтверждения сведений, в том числе содержащихся в информационных системах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации в течение 4 рабочих дней со дня поступления указанных заявления, документов и сведений возвращает их без рассмотрения претенденту посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Федеральной службы по аккредитации, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральную государственную информационную систему в области аккредитации.