Действующий

Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях

Статья 24
Финансы


(1) [Бюджет] Доходы и расходы Специального союза объективно и прозрачно отражаются в бюджете Организации.

(2) [Источники финансирования бюджета] Специальный союз получает свои доходы из следующих источников:

(i) пошлины, взимаемые согласно статье 7(1) и (2);

(ii) поступления от продажи публикаций Международного бюро или поступления от них в виде роялти;

(iii) дары, завещанные средства и субсидии;

(iv) рента, доходы от инвестиций и другие, в том числе прочие, доходы;

(v) специальные взносы Договаривающихся сторон или любые альтернативные средства, поступающие от Договаривающихся сторон или бенефициаров, или и то и другое, в той мере, в какой поступлений из источников, указанных в пунктах (i) - (iv), недостает для покрытия расходов, о чем решает Ассамблея Специального союза.

(3) [Установление пошлин; уровень бюджета] (a) Размер пошлин, упомянутых в пункте (2), устанавливается Ассамблеей по предложению Генерального директора таким образом, чтобы при нормальных обстоятельствах поступлений Специального союза вместе с доходами из других источников, упомянутых в пункте (2), было достаточно для покрытия расходов Международного бюро, связанных с выполнением функции международной регистрации.

(b) Если программа и бюджет Организации не принимаются до начала нового финансового периода, то полномочия Генерального директора принимать обязательства и осуществлять платежи остаются на уровне предыдущего финансового периода.

(4) [Определение специальных взносов, упомянутых в пункте (2)(v)] Для целей определения ее взноса каждая Договаривающаяся сторона относится к тому же классу, к которому она относится в контексте Парижской конвенции, или, если она не является Договаривающейся стороной Парижской конвенции, к тому классу, к которому она относилась бы, если бы она являлась Договаривающейся стороной Парижской конвенции. Международные организации, если только Ассамблея единогласно не примет решения об ином, рассматриваются как относящиеся к первому (I) классу взносов. Взнос частично определяется по числу регистрации, происходящих из Договаривающейся стороны, о чем решает Ассамблея.

(5) [Фонд оборотных средств] Специальный союз имеет фонд оборотных средств, который образуется из авансовых платежей каждого члена Специального союза, осуществляемых по решению Специального союза. Если средств фонда оборотных средств становится недостаточно, Ассамблея принимает решение о его увеличении. Пропорция и условия платежа устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального директора. Если в какой-либо финансовый период доходы Специального союза превысят его расходы, то решением Ассамблеи, принимаемым по предложению Генерального директора, авансовые платежи в фонд оборотных средств могут быть возмещены всем членам пропорционально размеру их первоначального платежа.

(6) [Авансы государства пребывания] (a) В соглашении о штаб-квартире, заключаемом с государством, на территории которого находится штаб-квартира Организации, предусматривается, что в случаях, когда средств фонда оборотных средств оказывается недостаточно, это государство предоставляет авансы. Сумма этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом отдельного соглашения между этим государством и Организацией.

(b) Как государство, упомянутое в подпункте (a), так и Организация имеют право путем письменного уведомления денонсировать обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в силу через три года после окончания того года, в котором было сделано уведомление.

(7) [Аудит финансовой отчетности] Аудит финансовой отчетности проводится одним или несколькими государствами-членами Специального союза или внешними аудиторами в соответствии с финансовым регламентом Организации. Они назначаются Ассамблеей с их согласия.