Действующий

Об утверждении Положения о порядке проведения структурными подразделениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" работы с нарушенными договорными обязательствами и обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, а также претензионной работы в целях защиты интересов Санкт-Петербурга

4. Порядок работы с безнадежной задолженностью

4.1. Работа по списанию безнадежной задолженности проводится в следующем порядке:

4.1.1. УРЗ в течение 10 дней после получения Сведений о должниках формирует список должников по расторгнутым договорам, по которым имеется задолженность.

4.1.2. Структурирует список, указанный в п.4.1.1 Положения, в разрезе сумм задолженности, в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку, а также с указанием даты расторжения договоров, и осуществляет подготовку документов:

4.1.2.1. По задолженности по расторгнутым договорам в случае исключения организации из ЕГРЮЛ, при отсутствии правопреемников, смерти физического лица: в соответствии с пунктом 4.1.4 Положения.

4.1.2.2. По задолженности, в отношении которой имеется решение суда об утрате возможности взыскания задолженности: в соответствии с пунктом 4.1.4 Положения.

4.1.2.3. По должникам юридическим лицам: свидетельство Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) либо сведения с сайта ФНС в сети Интернет, содержащие информацию об исключении (ликвидации) организации из ЕГРЮЛ;

4.1.2.4. По всей задолженности:

постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению (в соответствии с п.3 ч.1 ст.31 ФЗ "Об исполнительном производстве"), а также вступивший в законную силу судебный акт об отказе в восстановлении срока на предъявление исполнительного листа ко взысканию либо служебная записка об отсутствии оснований для восстановления указанного срока с соответствующей резолюцией председателя Комитета или заместителя председателя Комитета;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, или на хранении в банках, или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества, а также если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (в соответствии с п.3, 4 ч.1 ст.46 ФЗ "Об исполнительном производстве");

4.1.2.5. По внедоговорной задолженности:

- для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников;

- для физических лиц - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников;

- вступивший в силу судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности.

4.1.2.6. В случае отсутствия документов по должнику юридическому лицу, указанному в списке, направляет списки таких должников для подготовки комплектов документов:

- в Управление по работе с крупными контрагентами (далее - УРКК) - в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, земельных участков в соответствии с компетенцией;

- в ГКУ - в части задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, в части задолженности по договорам аренды земельных участков, в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда (за исключением договоров, по которым информацию предоставляет УРКК), иным Договорам, сопровождение которых осуществляют специалисты ГКУ;

- в Управление по работе с инвесторами - в части задолженности по заключаемым и сопровождаемым договорам.

4.1.3. Управления, указанные в пункте 4.1.2 Положения, и ГКУ в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в УРЗ в течение сроков, указанных для каждой категории должников, в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок управления, указанные в пункте 4.1.2 Положения, направляют соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов.

4.1.4. УРЗ при наличии обстоятельств, предусмотренных п.4.1.2.1 и 4.1.2.2 Положения, либо на основании подготовленных в соответствии с настоящим Положением и (или) представленных в соответствии с п.4.1.3 Положения комплектов документов в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку следующих документов для рассмотрения вопроса о списании задолженности с балансового учета специально создаваемой Комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о порядке работы которой утверждаются отдельным приказом Комитета:

проекта решения Комиссии о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов;

проекта приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета (далее - Приказ) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по форме, указанной в приложении N 6 к Положению;

проекта акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Акт) по форме, предусмотренной приложением N 7 к Положению. Проект Акта подготавливается УРЗ при наличии соответствующего пакета документов.

УРЗ направляет проект Приказа и проект Акта (при наличии) для визирования в УАДБ, Управление экономической безопасности. После получения согласования указанными структурными подразделениями проект Приказа и проект Акта направляются начальнику Правового управления. Указанные управления согласовывают проект Приказа и проект Акта (при наличии) в течение 7 рабочих дней и направляют его в УРЗ. После визирования проекта начальником Правового управления внесение в проект Приказа каких-либо изменений не допускается.

4.2. На основании решения Комиссии УРЗ в 2-дневный срок обеспечивает последующую передачу проекта Приказа председателю Комитета для принятия решения о подписании. Одновременно (при наличии) на утверждение передается проект Акта, подписанный членами и председателем Комиссии.

4.3. На основании Приказа либо Приказа и Акта УАДБ:

- осуществляет действия по списанию задолженности с балансового учета и отнесению на забалансовый учет и (или) по списанию безнадежной задолженности;

- направляет служебную записку о произведенном списании в УРЗ и структурные подразделения Комитета по принадлежности вопросов для приобщения к материалам Договорного дела.

4.4. После истечения процедуры наблюдения при отсутствии возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации УРЗ осуществляет подготовку документов с целью списания безнадежной задолженности с забалансового учета по аналогии с п.4.1.4, 4.2, 4.3 Положения.