Действующий

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы по определению страны происхождения товара для оформления сертификатов о происхождении товара

     Раздел 5. Представление документов и сведений для проведения экспертизы происхождения

 

5.1. Заявление о проведении экспертизы происхождения и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 4.2-4.5 настоящего Положения, подаются заявителем в уполномоченную ТПП/экспертную организацию одним из следующих способов:

- на бумажном носителе лично;

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством информационных систем (при наличии технической возможности).

5.2. Формирование и подача заявления о проведении экспертизы происхождения, а также представление документов, указанных в пунктах 4.2-4.5 настоящего Положения, посредством информационных систем осуществляется путем заполнения заявителем электронной формы заявления и прикрепления указанных документов и сведений в электронном виде с использованием функционала информационных систем без необходимости дополнительной подачи заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в иной форме.

При подаче заявления о проведении экспертизы происхождения посредством информационных систем обеспечивается обмен сведениями о проведении экспертизы происхождения, а также получение заявителем информационных уведомлений о статусе рассмотрения заявления.

5.3. Заявление и прилагаемые к заявлению документы (или копии документов), необходимые для проведения экспертизы происхождения, подаваемые на бумажном носителе, должны быть удостоверены печатью заявителя (при наличии) и подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа (уполномочивающие документы должны быть представлены).

Лицо, непосредственно представляющее в уполномоченную ТПП/экспертную организацию заявление и прилагаемые к нему документы и сведения, должно иметь доверенность на право совершать такие действия (рекомендуемая форма, приведена в приложении 2 к настоящему Положению).

При этом копии бухгалтерских документов должны быть также подписаны главным бухгалтером заявителя или лицом, уполномоченным на осуществление обязанностей главного бухгалтера.

Копии представленных документов, в том числе изданных третьими лицами, должны быть подписаны заявителем и содержать отметку о заверении копии.

_________________

Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа) (п.5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

5.4. Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения, необходимые для проведения экспертизы происхождения, подаваемые в электронном виде (включая электронные образы документов) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством информационных систем, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, руководителя заявителя или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа, или правилами функционирования информационных систем.

В случае если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного заявителем лица, действующего на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа, к заявлению прилагается уполномочивающий документ, а при подаче заявления с использованием информационных систем допускается представление сведений об уполномоченном лице.

5.5. Электронные документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, содержащие сведения, составленные в виде текста или таблиц, представляются в форматах, обеспечивающих аутентичность, достоверность, целостность и неизменность электронных документов, пригодность их для использования, поддерживаемых программным обеспечением, в том числе в форматах Open Document Format, Office Open XML (ooxml, docx, xlsx).

5.6. Электронные образы документов, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, создаются преобразованием документа на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов.

Сканирование должно производиться в формат PDF в масштабе 1:1 с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении не более 200 точек на дюйм (dpi), обеспечивающем различимость всех реквизитов, а также текста документа.

Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Документы, содержащие несколько листов, должны сканироваться в один файл.

В случае сканирования копий документов такие копии должны быть предварительно надлежащим образом заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя, руководителя заявителя или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа.

Копии бухгалтерских документов должны быть также подписаны главным бухгалтером заявителя или лицом, уполномоченным на осуществление обязанностей главного бухгалтера.

5.7. При наличии технической возможности в случае подачи заявления посредством информационных систем допускается представление документов и сведений, указанных в пунктах 4.2-4.5 настоящего Положения, в виде данных (информации) из таких документов в электронной форме, сформированных с применением указанных информационных систем.

5.8. Представление документов, в отношении которых заявителем установлен режим коммерческой тайны в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", осуществляется в соответствии с положениями указанного закона.

5.9. Представление документов, которые содержат информацию, относящуюся к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне".

5.10. Документы, указанные в разделе 4 настоящего Положения, должны быть составлены на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, при представлении в уполномоченную ТПП/экспертную организацию должны сопровождаться точным, нотариально заверенным переводом на русский язык.

5.11. Заявитель может обратиться в уполномоченную ТПП/экспертную организацию за предварительной консультацией в отношении сведений и документов, прилагаемых к заявлению.

Уполномоченная ТПП/экспертная организация, изучив номенклатуру заявленных товаров и критерии происхождения, применяемые к таким товарам, вправе скорректировать перечень представляемых заявителем сведений и документов с учетом раздела 4 настоящего Положения.