Действующий

О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области"

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 6/2014-ОЗ, N 49/2014-ОЗ, N 133/2014-ОЗ, N 187/2014-ОЗ, N 94/2015-ОЗ, N 63/2016-ОЗ, N 15/2017-ОЗ, N 63/2017-ОЗ, N 203/2017-ОЗ, N 77/2018-ОЗ, N 7/2019-ОЗ, N 83/2019-ОЗ, N 151/2019-ОЗ, N 24/2020-ОЗ, N 311/2020-ОЗ, N 1/2021-ОЗ, N 134/2021-ОЗ, N 180/2021-ОЗ, N 99/2022-ОЗ, N 104/2022-ОЗ, N 167/2022-ОЗ, N 202/2022-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) дополнить частью 2_2 следующего содержания:

"2_2. До наступления месяца, в котором собственники должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления Московской области) информирует собственников помещений в многоквартирном доме о включении многоквартирного дома в региональную программу и о последствиях непринятия собственниками решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.";

б) в части 3 слова "орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления Московской области)" заменить словами "орган местного самоуправления Московской области";

2) абзац второй части 1 статьи 3_1 после слов "в электронном виде и" дополнить словом "(или)";

3) часть 2_2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2_2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликованы соответствующие изменения.";

4) часть 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"5. Информирование органа местного самоуправления Московской области и регионального оператора осуществляется органом государственного жилищного надзора не позднее чем за два месяца до наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления Московской области и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.";

5) в статье 9:

а) дополнить частью 4_2 следующего содержания:

"4_2. Основанием для включения в региональную программу многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции, являются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченный орган.

Основанием для внесения изменений в региональную программу в иных случаях, являются сведения, предоставленные органами местного самоуправления Московской области, в том числе с использованием Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО).";

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Уполномоченный орган на основании сведений, указанных в части 4_2 настоящей статьи, формирует предложения о внесении изменений в региональную программу и направляет их в Правительство Московской области для утверждения.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Региональная программа подлежит актуализации ежеквартально, при наличии документов, подтверждающих необходимость внесения соответствующих изменений, но не реже чем один раз в год.";

6) в статье 13:

а) абзац десятый части 1 дополнить словами ", авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ, указанных в пунктах 1-5, 7 части 1 настоящей статьи, определяются Правительством Московской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.";

7) часть 6 статьи 18 признать утратившей силу;

8) часть 3 статьи 18_1 признать утратившей силу;

9) дополнить статьей 18_2 следующего содержания:

"Статья 18_2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора

1. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1-2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается в порядке, установленном Правительством Московской области. В указанном случае оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в статье 13 настоящего Закона, осуществляется без включения такого дома в краткосрочный план реализации региональной программы и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, указанных в статье 20 настоящего Закона, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы.

2. В случае если при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера необходимо оказать услуги и (или) выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, не указанных в статье 13 настоящего Закона, а также иного имущества, не относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, орган местного самоуправления Московской области вправе привлечь регионального оператора как технического заказчика, а также для организации проведения комплексного обследования технического состояния многоквартирного дома, разработки и прохождения государственной экспертизы проектной документации данных работ.