Действующий

О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

          Приложение 6

     

Примерный сценарий урока-консультации по результатам диагностики



Перед уроком необходимо убедиться, что каждый участник урока прошел тестирование и имеет перед собой свои результаты.

Необходимо подготовить пример результата, который будет выведен на доску для наглядности.

Содержание урока

1. Устройство теста; высокие, средние и низкие значения шкал


В профиле указаны нормализованные стандартные баллы, что позволяет сравнивать результаты отдельного обучающегося со стандартными (нормативными) показателями представителей соответствующей возрастной группы.

Средним значением на данной шкале является 5,5 (в случае 10-балльной шкалы). Если показатель в профиле по какой-либо шкале лежит между 3,5 и 7,5 (т.е. в зоне стандартного отклонения), это означает, что выраженность данного свойства у человека ничем не отличается от нормы, от среднего. Такую особенность не стоит рассматривать как важное качество, являющееся основанием для рекомендации или определяющее противопоказания к профессии.

Высокие значения по шкалам - это повод для обсуждения. В первую очередь, важно учесть те шкалы, по которым балл выше 7,5. Это указывает на достаточно яркий интерес учащегося, который не стоит игнорировать. Это то, что сейчас является ведущим для школьника; то, что может его увлечь.

Не менее важно учесть и низкие значения: шкалы, по которым балл ниже 3,5. Это означает, что в данный период школьнику такие направления совсем не интересны, они вряд ли будут рассматриваться им в качестве профессионального вида деятельности.

Ведущий предлагает обучающимся обратить внимание на свои результаты и посмотреть, у кого есть результаты менее 3,5 и более 7,5.

2. Содержание тестовых шкал


Ведущий последовательно рассматривает содержание каждой шкалы, предлагает вспоминать и приводить примеры профессий и видов деятельности, иллюстрирующие шкалу.

3. Сочетание тестовых шкал


Ведущий предлагает обучающимся задуматься над тем, как можно сочетать разные наиболее выраженные шкалы, и предлагает приводить примеры профессий, которые находятся на стыке нескольких профессиональных интересов.

4. Профили обучения

Ведущий объясняет суть каждого профиля обучения (см. Приложение 5) и предлагает приводить примеры профессий и видов деятельности в рамках данного профиля.