Примерный сценарий урока-консультации по результатам диагностики
Перед уроком необходимо убедиться, что каждый участник урока прошел тестирование и имеет перед собой свои результаты.
Необходимо подготовить пример результата, который будет выведен на доску для наглядности.
Содержание урока
1. Устройство теста; высокие, средние и низкие значения шкал
В профиле указаны нормализованные стандартные баллы, что позволяет сравнивать результаты отдельного обучающегося со стандартными (нормативными) показателями представителей соответствующей возрастной группы.
Средним значением на данной шкале является 5,5 (в случае 10-балльной шкалы). Если показатель в профиле по какой-либо шкале лежит между 3,5 и 7,5 (т.е. в зоне стандартного отклонения), это означает, что выраженность данного свойства у человека ничем не отличается от нормы, от среднего. Такую особенность не стоит рассматривать как важное качество, являющееся основанием для рекомендации или определяющее противопоказания к профессии.
Высокие значения по шкалам - это повод для обсуждения. В первую очередь, важно учесть те шкалы, по которым балл выше 7,5. Это указывает на достаточно яркий интерес учащегося, который не стоит игнорировать. Это то, что сейчас является ведущим для школьника; то, что может его увлечь.
Не менее важно учесть и низкие значения: шкалы, по которым балл ниже 3,5. Это означает, что в данный период школьнику такие направления совсем не интересны, они вряд ли будут рассматриваться им в качестве профессионального вида деятельности.
Ведущий предлагает обучающимся обратить внимание на свои результаты и посмотреть, у кого есть результаты менее 3,5 и более 7,5.
2. Содержание тестовых шкал
Ведущий последовательно рассматривает содержание каждой шкалы, предлагает вспоминать и приводить примеры профессий и видов деятельности, иллюстрирующие шкалу.
3. Сочетание тестовых шкал
Ведущий предлагает обучающимся задуматься над тем, как можно сочетать разные наиболее выраженные шкалы, и предлагает приводить примеры профессий, которые находятся на стыке нескольких профессиональных интересов.
4. Профили обучения
Ведущий объясняет суть каждого профиля обучения (см. Приложение 5) и предлагает приводить примеры профессий и видов деятельности в рамках данного профиля.