Действующий

О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

Рекомендации по реализации


Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6-11 классов в профориентационной деятельности, а именно:


назначить в школе ответственного по профориентации (им может стать заместитель директора по воспитательной работе, заместитель по содержанию образования или заместитель директора другого функционала);

определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.);

специалисту - пройти подготовку по программе ДПО (повышение квалификации, не менее 36 академических часов); сформировать учебные группы, определив количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6-11 классов; организовать использование специализированной Платформы; проинформировать обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента и организовать регистрацию участников; создать план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.

В программе используются следующие профориентационные мероприятия:


профориентационные уроки;


онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;


групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;


информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям открытого сегмента Платформы (основной уровень Профориентационного минимума), организация регистрации участников;


профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);


профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей) (см. Приложение 8); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (см. Приложение 7); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней.

В рамках данного уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 3). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.