Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128

Приложение
к приказу Минтранса России
от 29 мая 2023 года N 195

Изменения, которые вносятся в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128



1. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие полеты с использованием беспилотных воздушных судов, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - БВС), должны выполнять требования, установленные в главе X Правил.".

2. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"информирует органы ОВД о случаях обнаружения в полете очагов возгорания.".

3. Дополнить главой X следующего содержания:

"X. Правила выполнения полетов на беспилотных гражданских воздушных судах

 

10.1. Экипаж БВС по численности и составу должен соответствовать требованиям, указанным в РЛЭ.

10.2. Перед полетом КВС, выполняющий полеты на БВС, обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета и предусмотреть по маршруту полета запасной (запасные) аэродром (аэродромы) на случай, если полет по плану не может быть выполнен.

10.3. Информация, имеющаяся у КВС, выполняющего полеты на БВС, должна включать в себя:

сводки и прогнозы погоды;

данные о запасных аэродромах в случаях, предусмотренных Правилами;

данные ВПП или площадки в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива или заряда аккумуляторных батарей;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС, выполняющий полеты на БВС, был уведомлен органом ОВД.

При подготовке к полету КВС, выполняющий полеты на БВС, а в случае использования БВС, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант представляет экипажу БВС аэронавигационной и метеорологической информации.

10.4. КВС, выполняющему полеты на БВС, разрешается выбирать для взлета и посадки на БВС площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС, выполняющим полеты на БВС, удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

10.5. При расчете количества топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей учитываются:

прогнозируемые метеорологические условия;

предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;

необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;

повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;

другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей.

10.6. БВС должен эксплуатироваться в соответствии с его эксплуатационной документацией.

10.7. Перед началом полета КВС, выполняющий полеты на БВС, удостоверяется, что летно-технические характеристики БВС, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.