Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33435-2023 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля (с Поправкой)

     4.5 Требования электробезопасности

4.5.1 Конструкция электротехнического изделия должна обеспечивать защиту людей от поражения электрическим током во всех предусмотренных условиях и режимах работы, а также в условиях неисправности.

4.5.2 Электромонтаж изделия должен быть выполнен в соответствии с его технической документацией.

4.5.3 Электрическая изоляция электрических цепей изделия должна выдерживать без пробоя и явлений разрядного характера (поверхностного перекрытия изоляции) испытательное напряжение, заданное в соответствии с А.1, А.5 (приложение А).

Электрическое сопротивление изоляции электрических цепей изделий должно соответствовать значению, заданному в соответствии с А.1, А.5 (приложение А).

4.5.4 Корпуса и другие металлические нетоковедущие части изделий, которые доступны для прикосновения и могут оказаться под напряжением более 50 В переменного тока или более 120 В постоянного тока, должны быть соединены с кузовом железнодорожного подвижного состава при помощи защитных проводников в соответствии с ГОСТ 33322.

Значение сопротивления между заземляющим болтом (винтом, шпилькой) и каждой доступной для прикосновения металлической нетоковедущей частью, которая может оказаться под напряжением, должно быть не более 0,05 Ом.

4.5.5 В изделии должны быть обеспечены селективная защита электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок, выполненная автоматическими выключателями или предохранителями с плавкими вставками Допустимые длительные токи защищаемых проводов и кабелей должны превышать номинальные токи предохранителей или токи уставки автоматических выключателей не менее чем на 20%.