Наименование | Техническое сопровождение проектирования Системы | Код | A | Уровень квалификации | 4 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Младший специалист |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
3512 | Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ | |
ЕКС | - | Техник |
27099 | Техник-программист | |
2.09.00.00 | Информатика и вычислительная техника |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Сбор исходных данных для проектирования Системы из установленных при обследовании текущей ситуации источников информации | Код | A/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение доступа к источникам информации, содержащим исходные данные |
Сбор документов, печатных и экранных форм, шаблонов и бланков документов у заинтересованных лиц | |
Сбор образцов данных из систем, продуктов и баз данных | |
Сбор образцов исходного программного кода систем-аналогов | |
Сбор снимков экрана у пользователей систем-аналогов | |
Сохранение собранных исходных данных и ведение реестра собранных материалов | |
Получение ответов на вопросы и уточнений в переписке с заинтересованными лицами | |
Проведение анкетирования заинтересованных лиц | |
Необходимые умения | Пользоваться электронной почтой, системами управления задачами, мессенджерами |
Вести деловую переписку | |
Вести деловые переговоры | |
Пользоваться инструментами для просмотра данных в текстовом и двоичном виде | |
Пользоваться инструментами для доступа к данным и извлечения данных из реляционных баз данных | |
Читать исходный программный код | |
Работать с табличными документами | |
Работать с текстовыми документами | |
Работать с растровыми графическими документами | |
Определять логичность, полноту и детальность ответа на вопрос | |
Пользоваться инструментами онлайн-опросов | |
Необходимые знания | Реляционные базы данных |
Языки манипулирования данными | |
Базовые принципы и концепции структурного и объектно-ориентированного программирования | |
Базовые форматы и структуры данных | |
Формальная логика | |
Процесс коммуникации, понятие контекста | |
Методы совмещения контекста отправителя и получателя информации | |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Изучение и описание деятельности, подлежащей автоматизации, и работы пользователей в системах-аналогах | Код | A/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучение стандартов, регламентов, инструкций, методик, нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регламентирующих исследуемую деятельность |
Просмотр записей работы и снимков экрана пользователей изучаемых систем и продуктов | |
Непосредственное наблюдение за исследуемой деятельностью | |
Пробное выполнение работы в роли пользователя системы или исполнителя неавтоматизированной операции | |
Уточнение непонятных особенностей изучаемой деятельности с пользователями и исполнителями | |
Написание отчета - сценария работы пользователя или исполнителя | |
Необходимые умения | Структурировать описание деятельности - разбивать поток операций на взаимосвязанные сценарии |
Работать с текстовыми документами | |
Работать с табличными документами | |
Составлять сценарии работы пользователя | |
Необходимые знания | Метамодель деятельности |
Методы текстового, графического и табличного описания деятельности | |
Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция