Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70747-2023 Брус деревянный клееный для стен зданий. Технические условия

     10 Транспортирование и хранение

10.1 Клееный деревянный брус транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

10.2 Транспортную маркировку следует выполнять в соответствии с ГОСТ 14192.

10.3 Транспортирование и хранение клееного деревянного бруса, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, следует выполнять по ГОСТ 15846.

10.4 Условия транспортирования и хранения клееного бруса должны обеспечивать его сохранность от механических повреждений, увлажнения, загрязнения, прямого попадания влаги и солнечных лучей при погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении.

Необходимо также обеспечивать минимально возможное число операций по кантовке и перекладыванию клееного бруса в процессе погрузки, выгрузки и монтажа.

10.5 Клееный брус хранят в крытых помещениях или под навесом в штабелях, упакованным в пачки, в условиях, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков. Высота штабеля должна быть не более четырех рядов пачек, каждый ряд должен быть уложен на деревянные прокладки сечением не менее (5075) мм. Расстояние между прокладками должно исключать деформацию брусьев при хранении (расстояние между прокладками - не более 1,5 м).

10.6 Площадка для складирования должна быть ровной, располагаться в сухом месте с обеспечением отвода грунтовых, талых и ливневых вод. Ее следует предварительно очистить от травы, щепы, мусора, а зимой - от снега.

10.7 Клееный брус рекомендуется упаковывать в термоусадочную или полиэтиленовую пленку. Во избежание "парникового эффекта", не рекомендуется хранение клееного бруса в герметичной паронепроницаемой упаковке, исключающей постоянное проветривание и подсушивание клееного бруса. Вид упаковки устанавливают в договоре на поставку.

10.8 При транспортировании и хранении клееного бруса должны выполняться требования:

- клееный брус должен быть надежно закреплен для предотвращения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, взаимных ударов друг о друга или о конструкции транспортных средств;

- крепления должны обеспечивать возможность выгрузки пачки с транспортного средства без нарушения устойчивости остальных;

- заводская маркировка должна быть доступна для осмотра.