Действующий

Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2023 года N 752



Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - государственная программа, сводный годовой доклад), включая цель и порядок его подготовки, состав материалов, порядок рассмотрения и опубликования.

2. Целью формирования сводного годового доклада является обеспечение Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации и организаций сведениями об оценке эффективности реализации государственных программ, а также иной аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и направляет в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, управляющие советы государственных программ и Министерство финансов Российской Федерации сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и предварительной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, представляемых в сроки, установленные Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Положение о системе управления государственными программами).

Сводный годовой доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра экономического развития Российской Федерации (уполномоченного должностного лица) и направляется не позднее чем за 3 рабочих дня до 25 мая года, следующего за отчетным годом, в Министерство финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и до 25 мая года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад после представляемого сводного годового доклада, сформированного на основе уточненных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и окончательной информации о кассовых расходах федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на реализацию государственных программ за отчетный год, в соответствии с отдельными поручениями Правительства Российской Федерации.

4. При подготовке сводного годового доклада Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть использованы отчетные сведения по государственной программе, сформированные в системе "Электронный бюджет" по состоянию на дату, установленную абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами.

В случае непредставления ответственными исполнителями государственных программ годовых отчетов о ходе реализации государственных программ в сроки, установленные абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, и отсутствия всех отчетных сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствующая государственная программа признается неэффективной.

Для целей формирования сводного годового доклада по решению Министерства экономического развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации государственной программы, представленный ответственным исполнителем государственной программы в сроки, установленные абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, может быть уточнен в том числе в связи с получением официальной статистической информации, формирование которой осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ (при необходимости).

5. В случае непредставления ответственным исполнителем государственных программ в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы соответствующая государственная программа подлежит оценке эффективности на основании годового отчета о ходе реализации государственной программы (в части параметров государственной программы, не включенных одновременно в состав ее структурных элементов) и уточненных годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (при их наличии), при их отсутствии - на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (в части параметров структурных элементов государственной программы).

6. В случае нарушения срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы (в том числе уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), установленного абзацем седьмым пункта 63 Положения о системе управления государственными программами, ответственный исполнитель государственной программы представляет вместе с годовым отчетом о ходе реализации государственной программы обоснование непредставления годового отчета о ходе реализации государственной программы (уточненного годового отчета о ходе реализации государственной программы), включая меры по устранению причин нарушения планового срока его представления, с указанием мер ответственности, принятых в отношении должностных лиц, допустивших указанное нарушение.

7. Сводный годовой доклад содержит открытые сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование сводного годового доклада в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или) сведений конфиденциального характера осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Сводный годовой доклад содержит:

а) обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ в отчетном году (краткие сведения);

б) сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности государственных программ в отчетном году (далее - интегральная оценка);

в) сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ и их структурных элементов в отчетном году (далее - динамика прироста значений показателей), в том числе с детализацией до показателей государственных программ и их структурных элементов;

г) сведения об уровне достижения государственных программ за отчетный год (в случае наличия в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" рассчитанного уровня достижения государственных программ за отчетный год с учетом оценки полноты и достоверности отчетных данных, осуществляемой Министерством экономического развития Российской Федерации, на момент представления Министерством экономического развития Российской Федерации сводного годового доклада);

д) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (в том числе аналитических) и их структурных элементов в отчетном году;

е) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ в отчетном году;

ж) сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ в отчетном году;

з) сведения об исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ в отчетном году;

и) общие выводы о реализации государственных программ за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе представлять вместе со сводным годовым докладом дополнительные материалы о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - дополнительные материалы).

В состав дополнительных материалов включаются сведения о качестве планирования и исполнения государственных программ, а также подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации предложения, направленные на повышение эффективности реализации государственных программ.

Дополнительные материалы не включаются в состав сводного годового доклада и не подлежат направлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с ним.

10. В целях формирования сводного годового доклада и дополнительных материалов Министерство экономического развития Российской Федерации вправе запрашивать у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, за исключением сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление".