Диагностическая карта предназначена для анализа соответствия Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе. Документ состоит из чек-листа действий соотнесения двух программ (Федеральной программы и Программы), избранных материалов Федеральной программы, а также диагностические таблицы как инструмента соотнесения двух программных документов (приложение 1*). Данные материалы могут использоваться как для внутреннего аудита Программы ДОО, так и в качестве основы экспертного листа для ее внешнего аудита.
________________
* См. https://www.edu-press.ru/publications/odvo/_15_845. - Ред.
Органы управления субъекта РФ, обеспечивая информирование и повышение квалификации представителей органов местного самоуправления, руководителей и педагогических работников ДОО о введении Федеральной программы и методических рекомендациях к ее реализации, знакомят с процедурой анализа соответствия образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе. Сравнение текста программ производится каждой ДОО самостоятельно в соответствии с действиями, обозначенными в чек-листе.
Руководитель ДОО единолично или с привлечением других руководящих и педагогических работников осуществляет заполнение диагностической карты. Результатом проведенного анализа может стать выявление дефицита и/или избыток содержания в Программе ДОО по сравнению с Федеральной программой. Доработка Программы ДОО выражается в приведении ее в соответствие с Федеральной программой: в первом случае внесение необходимого содержания или оформление ссылки на Федеральную программу, во втором - перемещение избытка содержания из обязательной части Программы в часть, формируемую участниками образовательных отношений. К разработке Программы ДОО, соответствующей Федеральной программе, могут быть привлечены родители (законные представители) обучающихся. Утверждение образовательной программы ДОО, соответствующей Федеральной программе, осуществляется в соответствии с порядком, установленным локальным актом ДОО, в срок до 1 сентября 2023 года. При необходимости вносятся изменения в локальные акты ДОО, определяющие режим и распорядок дня ДОО в разных возрастных группах. Сведения о новой Программе размещаются на сайте ДОО в соответствии с требованиями к его структуре.
Руководитель ДОО обеспечивает условия для ознакомления педагогического коллектива, родителей (законных представителей) обучающихся с Федеральной программой и с новой образовательной программой ДОО. С этой целью методической службой организуются разные формы групповой и индивидуальной методической работы, оформляются выставки, организуются очные и онлайн-консультации, Интернет-форумы с обратной онлайн-связью и т.д.
Важно провести анализ наличия инфраструктуры и методического обеспечения ДОО к реализации Федеральной программы. В ходе создания и оснащения инфраструктуры ДОО также выделяются две структурные составляющие: инвариантная, обеспечивающая решение задач ФГОС ДО в процессе реализации Федеральной программы, и вариативная, обеспечивающая решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО на муниципальном уровне, направленности дошкольных групп.
Провести анализ инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной программы можно с опорой на "Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования"*.
________________
* См. https://www.edu-press.ru/publications/odvo/_15__845. - Ред.