Действующий

О направлении методических рекомендаций [по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования]

Методика заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала


Каждый этап действий по сопоставительному анализу элементов программ подразумевает обозначение результата в каждом из трех столбцов таблицы: столбец 2 - ПС, столбец 3 - ЧС и столбец 4 - НС обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе. В диагностических таблицах они могут фиксироваться знаками "+ +" для полного соответствия, "+ -" для частичного соответствия, "- -" для несоответствия. Знак ставится в соответствующем столбце, затем подсчитывается простое количество полных, частичных совпадений или не совпадений программных материалов. Затем рассчитывается процент соответствия по формуле: (кол-во совпадающих элементов) х 100) : (общее количество элементов). Полученное значение проставляется в графе "Итого по разделу (в %)".

Полное соответствие раздела Программы обязательному минимуму содержания подразумевает не менее 95-100% совпадений с Федеральной программой, 5 процентов расхождений могут быть связаны с редакторскими формулировками, дополнениями к ним и др.

Частичное соответствие раздела Программы подразумевает от 50 до 94% совпадений с Федеральной программой.

Несоответствие раздела Программы подразумевает от 0 до 49% совпадений с Федеральной программой.

Данная схема действий анализа соотнесения и расчета его результата в сырых баллах и процентном значении идентична для диагностических таблиц 1, 2, 3, 4, 5. Поскольку таблица 4 заполняется по образовательным областям, процентное соотношение рассчитывается по каждой образовательной области отдельно.

Совокупное значение соответствия всех представленных в диагностической карте разделов Программы обязательному минимуму содержания определяется по следующей формуле: (сумма значений по разделам) : 5 (количество программных разделов). Полученный результат будет означать среднее значение соответствия/частичного соответствия/несоответствия. Данная информация отражается в таблице 6, при этом наглядным является разброс соответствия/частичного соответствия/не соответствия по разделам Программы.

При частичном соответствии или несоответствии разделы Программы, относящиеся к обязательной части корректируются и дополняются, так как обязательная (инвариантная) часть Программы должна соответствовать Федеральной программе и составлять не менее 60 процентов Программы.

В каждом из разделов Программы программный материал может быть представлен значительно шире, чем в Федеральной программе и в тех формулировках, которые отражают региональную специфику либо специфику конкретной ДОО. Программный материал, превышающий объем Федеральной программы, может быть перенесен в вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений). Превышение обязательного минимума содержания может быть обусловлено включением в Программу материала (задач, планируемых результатов, содержания образовательной деятельности в одной или нескольких образовательных областях), содержащего региональный компонент, отражающего специфику этнокультурной ситуации, национальных, культурных, климатических, материально-технических, социальных и других условий, в которых реализуется образовательная деятельность.

Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) может быть представлена различными программными материалами (парциальные программы, отдельные программные элементы и технологии, др.) и составлять не более 40 процентов от общего объема Программы.