2.1. Необходимое количество окон приема и выдачи документов в МФЦ на территории субъектов Российской Федерации рекомендуется определять исходя из численности населения муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном пунктами 2.2-2.3 Методических рекомендаций, и включать в схему размещения МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, утверждаемую председателем (заместителем председателя) высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссией по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (далее соответственно - схема размещения, привлекаемая организация, комиссия субъекта).
2.2. При перераспределении окон, предусмотренном пунктом 2.7 Методических рекомендаций, изменении формы обслуживания заявителем посредством закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и организации в таких населенных пунктах бесплатного выездного обслуживания рекомендуется обеспечивать сохранение Показателя не менее 90 процентов.
2.3. Основными рекомендуемыми условиями формирования окон приема и выдачи документов в МФЦ являются:
2.3.1. на территории городского или муниципального округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района расположен офис МФЦ (с количеством окон приема и выдачи документов от 5). В случае если административным центром муниципального района или муниципального округа является городской округ (городской округ с внутригородским делением), то офис МФЦ, расположенный в административном центре муниципального района или муниципального округа, считается офисом МФЦ соответствующего муниципального района или муниципального округа. При этом в городских или муниципальных округах, в городских округах с внутригородским делением, муниципальных районах субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 25 тыс. человек по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта вместо офиса МФЦ может быть организовано территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ либо уменьшено количество окон приема и выдачи документов офиса МФЦ;
2.3.2. в городском, сельском поселении, городском, муниципальном округе, в муниципальном районе без наделения поселений, находящихся в границах территории района, статусом городского или сельского поселения, в городском округе с внутригородским делением, во внутригородских территориях города федерального значения численностью населения более 5 тыс. человек обеспечивается не менее одного окна приема и выдачи документов на каждые 5 тыс. населения в офисе МФЦ, территориально обособленном структурном подразделении (офисе) МФЦ;
2.3.3. в городском, сельском поселении, городском, муниципальном округах, в муниципальном районе без наделения поселений, находящихся в границах территории района, статусом городского или сельского поселения, городском округе с внутригородским делением численностью населения от 1 до 5 тыс. человек обеспечивается не менее одного окна приема и выдачи документов в офисе МФЦ, территориально обособленном структурном подразделении (офисе) МФЦ.
2.4. В городском, сельском поселении, городском, муниципальном округе, в муниципальном районе без наделения поселений, находящихся в границах территории района, статусом городского или сельского поселения, в городском округе с внутригородским делением, во внутригородских территориях города федерального значения на каждые 2 тыс. населения могут быть организованы окна приема и выдачи документов привлекаемых организаций.
2.5. В городском, сельском поселении численностью населения до 10 тыс. человек решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или комиссии субъекта может быть изменена форма обслуживания заявителей посредством закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и организации в таких населенных пунктах бесплатного выездного обслуживания в соответствии с разделом III Методических рекомендаций.
2.6. В муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, вместо указанных офисов может быть организовано бесплатное выездное обслуживание, включенное в график (режим) выездного обслуживания, определяемый уполномоченным МФЦ из расчета не менее 2 дней в месяц по 3 часа в день.
2.7. Решением комиссии субъекта или учредителя МФЦ в сельском, городском поселении, городском округе, муниципальном округе, в городском округе с внутригородским делением, внутригородской территории города федерального значения с повышенной востребованностью услуг в офисе МФЦ, территориально обособленном структурном подразделении (офисе) МФЦ может быть увеличено количество окон приема и выдачи документов путем закрытия части окон приема и выдачи документов в мало востребованных офисах МФЦ, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ в сельских, городских поселениях, городских округах, в городских округах с внутригородским делением, во внутригородских территориях города федерального значения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - перераспределение окон).
2.7.1. Малую востребованность офисов МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ рекомендуется определять уполномоченным МФЦ исходя из следующих показателей:
2.7.1.1. среднее количество обращений считается на одно окно приема и выдачи документов в час и составляет не более 2 обращений за 3 календарных месяца подряд, предшествующих месяцу проведения оценки (далее - период оценки), в соответствии с графиком (режимом) работы офиса МФЦ, территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ за получением:
- услуг (включая выдачу документов по результатам предоставления услуг и консультирование);
- регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), восстановления (подтверждения, удаления) учетной записи в ЕСИА;
- иных услуг и сервисов, предоставление которых организовано в соответствии с пунктом 4 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (далее - Правила), и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их предоставления;
2.7.1.2. отсутствие времени ожидания в очереди заявителей для подачи документов и получения результатов предоставления услуг, превышающего 15 минут, в течение периода оценки.
2.7.2. Проведение оценки востребованности офисов МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ для перераспределения окон рекомендуется осуществлять уполномоченным МФЦ путем получения данных из автоматизированной информационной системы МФЦ, системы управления электронной очередью, а также иных систем, предусмотренных для предоставления услуг (в том числе иных услуг и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов в МФЦ.
2.7.3. В случае отсутствия в системах, предусмотренных пунктом 2.7.2 Методических рекомендаций, информации об обращениях за получением услуг (в том числе иных услуг и обращениях за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов и (или) информации о времени ожидания в очереди заявителей для подачи документов и получения результатов предоставления услуг, оценку востребованности офисов МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ рекомендуется не проводить и перераспределение окон в данных офисах не осуществлять, за исключением территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, в которых отсутствует система управления электронной очередью, но при этом возможно получить информацию об обращениях за получением услуг (в том числе иных услуг и обращениях за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов.
2.7.4. Период оценки для определения востребованности офиса МФЦ, территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ для перераспределения окон может соответствовать следующим условиям:
2.7.4.1. отсутствие обстоятельств, которые могли повлиять на уменьшение обращений в офис МФЦ, территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ (например, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временного ограничения в работе общественного транспорта, ограничивающего транспортную доступность территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ для заявителей, полного или частичного закрытия территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ);
2.7.4.2. предоставление услуг осуществляется по полному перечню услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями;
2.7.4.3. офис МФЦ, территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ осуществляют деятельность в соответствии с графиком (режимом) работы, предусмотренным для такого офиса.
2.7.5. Для перераспределения окон рекомендуется офису МФЦ, территориально обособленному структурному подразделению (офису) МФЦ осуществлять свою деятельность не менее 1 календарного года.
2.7.6. Для проведения оценки востребованности офиса МФЦ, территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ уполномоченным МФЦ рекомендуется:
2.7.6.1. устанавливать период, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 2.7.4 Методических рекомендаций;
2.7.6.2. определять время ожидания в очереди заявителей для подачи документов и получения результатов предоставления услуг за период оценки. Для территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, соответствующих условию, установленному пунктом 2.7.3 Методических рекомендаций, время ожидания в очереди заявителей для подачи документов и получения результатов предоставления услуг рекомендуется не определять;
2.7.6.3. проводить расчеты в соответствии с пунктом 2.7.7 Методических рекомендаций, если в течение периода оценки время ожидания в очереди заявителей для подачи документов и получения результатов предоставления услуг не превышало 15 минут.
2.7.7. Среднее количество обращений за получением услуг (в том числе иных услуг и обращений за выдачей документов по результатам предоставления услуг) и сервисов на одно окно приема и выдачи документов в час (Об_ср) в соответствии с пунктом 2.7.1.1 Методических рекомендаций рекомендуется рассчитывать по следующей формуле: