11.2. Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 4 с указанием основных проблем и прогноз ее развития
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В Санкт-Петербурге в 2022 году зафиксировано 8786 пожаров, в результате которых погибли 131 человек, травмированы 197 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 222110778,00 руб.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Государственные учреждения осуществляют финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности самостоятельно в рамках выделенного финансирования на содержание этих учреждений.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" в 2020 году обеспечена реализация мероприятий по пожарной безопасности учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений по физической культуре и спорту, учреждений, подведомственных АР.
В последнее время в Российской Федерации активно внедряются инновационные технологии в этой области. В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении современных мер обеспечения пожарной безопасности указанных объектов. Подпрограмма 4 направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных инновационных технологий и организационных решений в области обеспечения пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Особую озабоченность вызывает выполнение нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова в Калининском, Выборгском, Курортном, Красносельском, Красногвардейском, Приморском и Центральном районах Санкт-Петербурга.
Подпрограммой 4 предусматривается реализация плана по проектированию и строительству пожарных депо в Санкт-Петербурге. При разработке указанного плана учитывалось возможное превышение временного показателя прибытия первого подразделения к месту вызова в отдельных районах Санкт-Петербурга, связанного с повышенной загруженностью дорог, закрытием железнодорожных переездов, отсутствием путепроводов через железнодорожные магистрали, слабо развитой дорожной сетью.
В рамках реализации государственной программы в 2022 году:
завершено строительство пожарного депо по адресу: пр.Луначарского, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Лужской ул.) в Калининском районе Санкт-Петербурга. Проводится работа по комплектованию пожарно-спасательной части личным составом и современной пожарной техникой. В первом квартале 2023 года пожарно-спасательная часть будет включена в боевой расчет пожарно-спасательного гарнизона Санкт-Петербурга;
продолжено строительство пожарного депо по адресу: Петергофское шоссе, участок 1 (северо-западнее пересечения с ул.Адмирала Трибуца) в Красносельском районе Санкт-Петербурга, срок окончания строительства - 2023 год;
заключены государственные контракты на строительство двух новых пожарных депо по адресам: 2-й Верхний пер., участок 1 (восточнее дома N 10, литера К, по 2-му Верхнему пер.) нежилая зона "Парнас", квартал 3 в Выборгском районе Санкт-Петербурга и г.Красное Село, Кингисеппское шоссе, участок 1 (юго-восточнее дома N 49, корп.3, литера А, по Кингисеппскому шоссе), квартал Т;
осуществлялось проектирование строительства пожарных депо по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 120 (Беляевка).
Одним из основных факторов, влияющих на сокращение числа погибших и травмированных людей на пожарах, является уровень оснащенности подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга современной техникой и вооружением.
Подпрограмма 4 направлена на продвижение и реализацию современных инновационных технологий и организационных решений в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга, а также замену пожарных автомобилей в подразделениях противопожарной службы Санкт-Петербурга, выработавших свой ресурс, и оснащение подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга современной пожарной техникой для выполнения задач по предназначению.
В рамках реализации Подпрограммы 4 в 2022 году для подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга были закуплены пожарная техника, снаряжение, пожарно-техническое вооружение и оборудование, в том числе:
20 пожарных автоцистерн АЦ 3,2-40/4 (43265) модель 029-МИ;
три пожарных автомобиля пенного тушения;
97 комплектов аппаратов дыхательных со сжатым воздухом с открытым циклом дыхания;
сигнализаторы неподвижного состояния (датчики безопасности пожарного);
935 комплектов средства индивидуальной защиты пожарного;
20 комплектов теплоотражательных костюмов;
25 тонн пенообразователя.
Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить устойчивую положительную динамику снижения тяжести последствий пожаров.
В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2022 году основных целевых показателей, индикаторов Подпрограммы 4.
Дальнейшее развитие сферы направлено на снижение пожарных рисков в Санкт-Петербурге и приближение их к уровню, требуемому для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга, укрепление материально-технической базы пожарной охраны для ее эффективного функционирования особенно в условиях экстремальных природных явлений и создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга особенно в местах с массовым пребыванием людей.