Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34949-2023

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КРАНЫ МАШИНИСТА ТОРМОЗНЫЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА

Требования безопасности и методы контроля

Brake valve for engine driver of subway rolling stock. Safety requirements and methods of control



МКС 45.060

Дата введения 2023-07-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "МЕТРОВАГОНМАШ" (АО "МЕТРОВАГОНМАШ"), Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 150 "Метрополитены"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 марта 2023 г. N 160-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

 

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

 

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 апреля 2023 г. N 225-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34949-2023 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2023 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности тормозных кранов машиниста подвижного состава метрополитена (далее - тормозной кран машиниста) при разработке, постановке на производство, модернизации и методы контроля.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17433 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности

ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции".

ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля

ГОСТ 33787 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тормозной кран машиниста с автоматическими перекрышами: Устройство (комплекс устройств), предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами подвижного состава метрополитена изменением давления в его тормозной магистрали с фиксированными положениями величины давления в ней.

3.2 тормозной универсальный кран машиниста: Устройство (комплекс устройств), предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами подвижного состава метрополитена изменением давления в его тормозной магистрали.

     4 Требования безопасности

4.1 Общие положения

4.1.1 Тормозной кран машиниста должен соответствовать климатическому исполнению "У" по ГОСТ 15150.

4.1.2 По стойкости к механическим внешним воздействующим факторам тормозной кран машиниста должен соответствовать группе механического исполнения М25 по ГОСТ 30631.

Испытания по стойкости к механическим внешним воздействующим факторам проводят при постановке продукции на производство.

4.1.3 Тормозной кран машиниста должен работать при качестве сжатого воздуха не ниже 8 класса загрязненности по ГОСТ 17433 или иного класса в соответствии с требованиями заказчика, указанного в конструкторской документации, но не ниже установленного в данном стандарте.

4.1.4 На вновь разрабатываемых тормозных кранах машиниста с автоматическими перекрышами орган управления в положении "полное служебное торможение" должен иметь механическую блокировку, исключающую его перемещение из этого положения при случайном воздействии на него.

4.1.5 В конструкторской документации указывают назначенный срок службы тормозного крана машиниста. Критерии предельного состояния тормозного крана машиниста приведены в 4.2.

По истечении указанного срока должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей документацией, о ремонте, списании, утилизации, оценке технического состояния, установлении нового назначенного срока службы.

4.2 Требования безопасности, предъявляемые к тормозному крану машиниста

4.2.1 Показатели безопасности тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Нормативное значение показателя

Номер структурного элемента стандарта, регламентирующий метод контроля (испытаний)

1 Показатели работы тормозного крана машиниста при температуре (20±10)°C



 

 

1.1 Номинальный диапазон регулирования значения зарядного давления в магистральном резервуаре при положении органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное", МПа.

 

0,47-0,53

5.1.2.1, перечисление а)

1.2 Величина снижения давления в магистральном резервуаре в положении "Полное служебное торможение", МПа.

 

0,15-0,20

5.1.2.1, перечисление б)

1.3 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное" и "Служебные торможения" в течение 300 с, МПа, не более.

 

0,01

 

5.1.2.1, перечисление в)

 

1.4 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное" и "Служебные торможения", МПа, не более.


0,015

5.1.2.1, перечисление г)

1.5 Время снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного до 0,29 МПа при положении "Экстренное торможение", с, не более

2

5.1.2.1, перечисление д)

2 Показатели работы тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами при предельных значениях рабочих температур

 

 

 

2.1 Величина снижения давления в магистральном резервуаре при положении "Полное служебное торможение", МПа.

 

0,15-0,20

 

5.1.2.2, перечисление а)

 

2.2 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное" и "Полное служебное торможение", МПа, не более.

 

0,01


5.1.2.2, перечисление б)

2.3 Изменение давления в магистральном резервуаре при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм в положениях органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное" и "Служебные торможения", МПа, не более.

 

0,015

5.1.2.2, перечисление в)

2.4 Время снижения давления в магистральном резервуаре с зарядного до 0,29 МПа при положении "Экстренное торможение", с, не более

2,5

5.1.2.2, перечисление г)

3 Работоспособность тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами при воздействии внешних механических факторов

 

 

 

3.1 Изменение установившегося давления в магистральном резервуаре в положениях органа управления тормозного крана машиниста с автоматическими перекрышами "Поездное" и "Служебные торможения", МПа, не более

0,01

5.1.2.3

4.2.2 Показатели безопасности тормозного крана машиниста универсального, их нормативные значения и методы контроля указаны в таблице 2.

Таблица 2

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs