Изменения, которые вносятся в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 1052
1. В пункте 2 слова "подведомственные Министерству организации" заменить словами "определяемую Министерством подведомственную организацию (далее - уполномоченная организация)".
2. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. В целях подготовки учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий Министерство формирует техническое задание, включающее требования к:
а) содержанию и объему учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
б) количеству и видам разработанных в комплекте с учебником учебных пособий;
в) образованию, квалификации и опыту автора (авторов) учебника и разработанных в комплекте с ними учебных пособий;
г) характеристикам авторских текстовых оригиналов учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
д) качеству исполнения печатных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
е) техническим характеристикам репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
ж) структуре и содержанию инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий (в печатной и электронной формах);
з) структуре и содержанию методических пособий для учителя, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также рабочих программ по учебным предметам (в электронной форме);
и) формам учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий (печатная и (или) электронная), используемых в апробации, включая требования к количеству печатных экземпляров и (или) сроку предоставления доступа к электронным формам учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий;
к) срокам выполнения технического задания.
4. В целях реализации технического задания уполномоченная организация организует:
а) отбор автора (формирование авторского коллектива) для подготовки авторских текстовых оригиналов учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий;
б) подготовку на основе материалов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, репродуцируемых оригинал-макетов учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, принадлежащих к совокупности учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне образования (за исключением учебников, используемых при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ);
в) подготовку электронных форм учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, а также электронных приложений в плоскопечатном текстовом или звуковом формате (для учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, предназначенных для слепых и слабовидящих обучающихся, предусматривающих наличие электронных приложений);
г) подготовку инструкций по установке, настройке и использованию электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий (в печатной и электронной формах);
д) подготовку методических пособий для учителя, содержащих материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модулей), по методике воспитания, а также рабочую программу по учебному предмету (в электронной форме);
е) доработку учебников и/или разработанных в комплекте с ними учебных пособий (включая их электронные формы) по итогам проведения экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 10 и подпунктом "а" пункта 19 настоящего Порядка;
ж) издание пилотного тиража учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий и (или) предоставление (обеспечение) доступа к их электронным формам в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
з) доработку учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и внесение в них конъюнктурных правок.
3. Пункт 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) направить учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия на апробацию без включения в федеральный перечень учебников.".
4. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13. В течение 15 рабочих дней со дня принятия Научно-методическим советом по учебникам решения, предусмотренного подпунктами "а" или "г" пункта 7 настоящего Порядка, уполномоченная организация направляет в Министерство перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - участников апробации (далее - организации - участники апробации), в количестве не менее 20 организаций - участников апробации, а также предложения по планируемому количеству обучающихся и (или) педагогических работников - участников апробации и сроку проведения апробации.