1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее, соответственно, экспертиза, нормативный правовый акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru.
3. Экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
4. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план);
размещение плана на официальном сайте;
размещение уведомления о публичном обсуждении нормативного правового акта на официальном сайте;
проведение публичного обсуждения нормативного правового акта с заинтересованными лицами;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта;
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта и его размещение на официальном сайте.
5. На основе предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на полугодие текущего года и размещается на официальном сайте.
6. В целях проведения публичного обсуждения нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении нормативного правового акта, в котором указывается срок его проведения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний, и нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Срок проведения публичного обсуждения нормативного правового акта составляет не менее 30 календарных дней.
Общий срок проведения экспертизы не может превышать 60 календарных дней с даты начала публичного обсуждения нормативного правового акта. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты размещения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на официальном сайте извещает о публичном обсуждении нормативного правового акта:
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие деятельность в сфере, которую регулирует нормативный правовой акт;
экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, граждан и иные заинтересованные лица, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания нормативного правового акта.
Состав и количество органов, организаций и лиц, указанных в настоящем пункте, определяется уполномоченным органом самостоятельно, исходя из содержания нормативного правового акта.
8. Уполномоченный орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участием органов, организации и лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.