3.1. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект акта, уведомление о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему (далее - уведомление о публичном обсуждении), пояснительную записку к проекту акта, опросный лист по форме, утвержденной уполномоченным органом, и в тот же день направляет письменные уведомления о проведении публичного обсуждения:
1) в органы, организации и лицам, указанным в абзацах втором -пятом пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
3) в экспертные, научные организации, их ассоциации и союзы, гражданам и иным заинтересованным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.
Состав и количество органов, организаций и лиц, указанных в настоящем пункте, определяется регулирующим органом самостоятельно, исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.
3.2. Регулирующий орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участием органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в отношении проектов актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.3. Целями проведения публичного обсуждения по проекту акта и пояснительной записки к нему являются:
сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Ленинградской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
определение наличия/отсутствия в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Ленинградской области;
оценка качества подготовки проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, со дня размещения уведомления о публичном обсуждении на официальном сайте и составляет:
1) не менее 12 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие новые обязательные требования;
2) не менее семи рабочих дней - для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, за исключением случаев, установленных в подпункте 3 настоящего пункта;
3) не менее пяти рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, содержащих следующие положения:
изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности, обязательные требования исключительно путем уменьшения количества совершаемых указанными субъектами действий, представляемых документов (сведений) либо уменьшения значений результатов, показателей, необходимых для достижения субъектами предпринимательской и иной инвестиционной деятельности;
снижающие минимальные и (или) максимальные меры ответственности или заменяющие административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К низкой степени регулирующего воздействия также относятся проекты актов, разработанные на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года N 16-пг.
В случае если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения по проекту акта и пояснительной записке к нему может быть продлен регулирующим органом.
Регулирующий орган размещает соответствующую информацию на официальном сайте и дополнительно извещает о своем решении органы, организации и лиц, которые ранее уведомлялись о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему.
3.6. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в период проведения публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, и готовит свод замечаний и предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указывается перечень органов, организаций, лиц, которым были направлены уведомления о начале публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, все поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения к проекту акта и (или) пояснительной записке, а также по каждому из них позиция регулирующего органа, мотивированное обоснование в случае отклонения поступившего замечания, предложения.
3.7. В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются регулирующим органом.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
1) проект акта;
2) пояснительную записку к проекту акта;
3) свод замечаний и предложений;