1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов).
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализаций мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Ленинградской области.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru;
пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы.
1.7. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедуры ОРВ проектов актов.
1.8. Решение о необходимости проведения ОРВ проекта акта принимается регулирующим органом с учетом пунктов 1.3 и 1.4 настоящего Порядка.
1.9. ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, за исключением случаев, установленных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
По проектам актов, которые разработаны на основании предложений оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики Ленинградской области, образованного постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 марта 2022 года N 16-пг, проведение процедуры ОРВ осуществляется одновременно с направлением проекта акта на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Регулирующим органом проводится ОРВ проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, до их принятия (издания).
1.10. Проекты областных законов, подлежащие ОРВ согласно пункту 1.3 настоящего Порядка, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.
Уполномоченный орган направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Общий срок проведения регулирующим органом процедуры ОРВ проекта областного закона не может составлять более 20 рабочих дней с даты получения проекта областного закона от уполномоченного органа.
По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.
Общий срок проведения ОРВ проектов областных законов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта областного закона в уполномоченный орган.