Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 года N 568



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439



1. Дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Федеральным органам исполнительной власти, руководители которых в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент), вправе вносить на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, и организациям, указанным в пункте 15_1 Регламента, осуществляющим разработку проектов нормативных правовых актов об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации (далее соответственно - инициатор налогового расхода, проектируемые льготы), обеспечить включение в состав пояснительной записки к таким проектам нормативных правовых актов, указанной в пункте 53 Регламента, следующей информации:

о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (инициатором налогового расхода определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота);

о потенциальном уровне востребованности плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - плательщики) проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) количества плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему количеству плательщиков или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода;

о показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, влияние на значение которого оказывают проектируемые льготы (как минимум один показатель (индикатор), вместе с предполагаемым вкладом проектируемых льгот в изменение значения указанного показателя (индикатора), рассчитанным как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом проектируемых льгот и значением указанного показателя без учета проектируемых льгот;

об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот (для проектируемых льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), определенной в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 20 и 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением (при наличии необходимой информации).

Прогнозный период, за который представляется указанная информация, определяется инициатором налогового расхода.".

2. В Правилах формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях оценки налоговых расходов Российской Федерации главные администраторы доходов федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации до 15 октября (уточненную информацию - до 1 декабря) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Российской Федерации за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Проект перечня налоговых расходов Российской Федерации (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов Российской Федерации формируются Министерством финансов Российской Федерации на основе информации о льготах, формируемой в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также определения налогового расхода публично-правового образования, предусмотренного абзацем сорок первым статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до 25 марта и направляются на согласование ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации, а также в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (иные федеральные государственные органы, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.";

в) абзац седьмой пункта 7 дополнить словами "не позднее 45 рабочих дней со дня их направления в Правительственную комиссию";

г) в пункте 8 слова "В соответствии с решением Правительственной комиссии перечень" заменить словом "Перечень";

д) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае признания в текущем финансовом году утратившими силу положений нормативных правовых актов, международных договоров, их структурных единиц, которыми предусматриваются льготы, обусловливающие налоговые расходы Российской Федерации, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, международных договоров, их структурных единиц направляют в Министерство финансов Российской Федерации соответствующую информацию для уточнения Министерством финансов Российской Федерации перечня налоговых расходов Российской Федерации.";

е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Перечень налоговых расходов Российской Федерации с внесенными в него изменениями в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящих Правил формируется до 1 октября, уточненный перечень налоговых расходов Российской Федерации с внесенными в него изменениями в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил формируется до 15 декабря.";

ж) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

"При наличии разногласий по проектам методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации куратор налогового расхода обеспечивает проведение согласительных совещаний с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, рассматриваются Правительственной комиссией.

В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование и указанные льготы соответствуют одной цели государственной программы Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственной программе Российской Федерации, методики оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Российской Федерации должны предусматривать проведение оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот, оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации и оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих право на льготы.";

з) абзац первый пункта 12 после слов "15 ноября" дополнить словами "(уточненные оценки и информацию - до 1 февраля)";

и) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации.

Вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.";

к) в пункте 17: