75. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами, разрешаются путем переговоров. Если стороны не урегулировали возникшие разногласия путем переговоров, применяется досудебный (претензионный) порядок разрешения споров.
76. В случае если контракт заключен по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе), претензия должна быть составлена и направлена одной стороной другой стороне с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 16 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. Совокупный объем электронных уведомлений (при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением подрядчиком или заказчиком условий контракта), направляемых в отношении одного контракта, не должен превышать 150 мегабайт для каждой из сторон такого контракта. При превышении такого объема обмен информацией и документами осуществляется без использования единой информационной системы.
В иных случаях направление претензии, обмен информацией и документами осуществляются без использования единой информационной системы.
77. В претензии должны быть указаны:
а) наименование, почтовый адрес и реквизиты стороны, предъявившей претензию;
б) наименование, почтовый адрес и реквизиты стороны, которой предъявлена претензия;
в) обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, со ссылками на соответствующие пункты контракта и (или) нормативные правовые акты Российской Федерации;
г) требования стороны;
д) информация о мерах, которые будут осуществлены в случае отклонения претензии (приостановка исполнения обязательств, передача спора на разрешение суда и т.д.);
е) дата и регистрационный номер претензии;
ж) подпись уполномоченного лица;
з) перечень прилагаемых документов.
78. В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы, которые отсутствуют у стороны-адресата, их копии либо выписки из них.
79. В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению стороны, предъявившей претензию, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
80. Сторона направляет в соответствии с пунктом 76 настоящих типовых условий ответ на претензию по существу в срок не позднее 10 рабочих дней с даты ее получения.
81. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, либо неисполнении требований, указанных в претензии, в установленные для их исполнения сроки, либо невручении претензии по обстоятельствам, зависящим от стороны-адресата, сторона, предъявившая претензию, вправе после наступления любого из указанных событий передать спор на разрешение в арбитражный суд.