Действующий

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г.Севастополя

II. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации

 

9. Оценка целесообразности налоговых расходов Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:

соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Налоговые расходы Российской Федерации должны соответствовать критериям целесообразности, указанным в настоящем пункте. Если налоговые расходы Российской Федерации не соответствует хотя бы одному из таких критериев, Минстрой России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации.

Общее количество плательщиков включает в себя количество участников СЭЗ, потенциально имеющих право на получение указанной льготы.

Количество участников СЭЗ, потенциально имеющих право на получение льготы, определяется на основании данных единого реестра участников свободной экономической зоны, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2022, N 11, ст.1596).

Для определения востребованности плательщиками предоставленных льгот используется следующая формула:

     ,


где:

K - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготами в году i;

- общее количество плательщиков в году i;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

Налоговая льгота считается востребованной в случае, если ей воспользовались не менее 51 процента плательщиков от их общего количества.

10. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Под критерием результативности налоговых расходов Российской Федерации настоящей Методики понимается показатель "Общий объем инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом) на территории Республики Крым и г.Севастополя".

В соответствии с пунктами 16-18 Правил оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации состоит из:

оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели и задачи подпрограммы "Развитие инвестиционного потенциала на полуострове Крым" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст.526; 2022, N 49, ст.8672) (далее соответственно - государственная программа, подпрограмма);

оценки бюджетной эффективности;

оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации).

Для оценки вклада налоговых льгот проводится сравнительный анализ разности общего объема инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот, предоставленных участникам СЭЗ, и аналогичного показателя без учета льгот по отношению к общему объему инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот.

Вклад налоговых льгот в достижение показателя государственной программы (Внл) рассчитывается по формуле:

     ,


где:

- общий объем инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя с учетом льгот (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

- объем инвестиций в основной капитал, осуществленный участниками СЭЗ.