МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2023 года N 136н
Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр
А.О.Котяков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 апреля 2023 года,
регистрационный N 73027
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог-дефектолог
1621 | |
Регистрационный номер |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 01.014 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей) |
Группа занятий:
2330 | Педагогические работники в средней школе | 2341 | Педагогические работники в начальном образовании |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | 2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
2357 | Преподаватели по программам дополнительного обучения | - | - |
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
_________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалифи- | наименование | код | уровень (подуровень) квалифи- |
A | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования | A/01.6 | 6 |
поддержки участникам образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития | A/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации | A/03.6 | 6 | |||
B | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования | B/01.6 | 6 |
образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития | B/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации | B/03.6 | 6 | |||
C | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования | C/01.6 | 6 |
образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития | C/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации | C/03.6 | 6 | |||
D | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования | D/01.6 | 6 |
образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития | D/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации | D/03.6 | 6 | |||
E | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования | E/01.6 | 6 |
Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития | E/02.6 | 6 | |||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации | E/03.6 | 6 | |||
F | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска | F/01.6 | 6 |
участникам образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактика и коррекция нарушений развития | F/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации | F/03.6 | 6 | |||
G | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения образования | G/01.6 | 6 |
образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилактики и коррекции нарушений развития | G/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации | G/03.6 | 6 | |||
H | Коррекционно- | 6 | Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования | H/01.6 | 6 |
образовательных отношений | Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития | H/02.6 | 6 | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации | H/03.6 | 6 |
Наименование | Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений | Код | A | Уровень квалификации | 6 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |