Действующий

О полномочиях заместителей Губернатора Ленинградской области - первого вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернаторов Ленинградской области, правах и обязанностях членов Правительства Ленинградской области (с изменениями на 17 сентября 2024 года)

1.2. Вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике


Осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации государственной внутренней политики Российской Федерации, межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ленинградской области и по вопросам политического планирования в Ленинградской области.

Подготавливает, обобщает и обеспечивает представление Губернатору Ленинградской области материалов об общественно-политической ситуации в Ленинградской области, а также предложений по вопросам внутренней политики, в том числе о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Ленинградской области, о ходе избирательных кампаний, о деятельности политических партий.

Обеспечивает осуществление государственной национальной политики.

По согласованию с Губернатором Ленинградской области представляет его как высшее должностное лицо Ленинградской области, лично участвует в работе органов государственной власти Российской Федерации при рассмотрении вопросов, касающихся интересов Ленинградской области.

В установленном порядке принимает участие в подготовке и рассмотрении проектов постановлений, распоряжений и других нормативных документов Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, касающихся Ленинградской области.

Является членом Правительства Ленинградской области.

Отвечает за решение вопросов:

разработки и реализации единой государственной политики Ленинградской области во внутриполитической сфере, в том числе вопросов координации и взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области с Законодательным собранием Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, а также политическими партиями и общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ленинградской области;

государственной политики Ленинградской области в сфере печати, полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, телерадиовещания, а также в сфере развития институтов гражданского общества;

государственной информационной политики на территории Ленинградской области с целью обеспечения информационной открытости деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов исполнительной власти Ленинградской области;

единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей на территории Ленинградской области.

По вопросам взаимодействия с Законодательным собранием Ленинградской области:

обеспечивает представление в Законодательном собрании Ленинградской области интересов Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области, принимает участие в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и органов Законодательного собрания Ленинградской области;

представляет на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области:

проекты областных законов, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Ленинградской области, если Губернатором Ленинградской области не определены иные представители по указанным проектам;

позицию Губернатора Ленинградской области по проектам областных законов, рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области, а также заключения и официальные отзывы Губернатора Ленинградской области на проекты областных законов;

поправки Губернатора Ленинградской области к рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области проектам областных законов;

обоснования отклонения Губернатором Ленинградской области принятых Законодательным собранием Ленинградской области областных законов;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные Губернатором Ленинградской области на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области в соответствии с Уставом Ленинградской области и областными законами.

В пределах своей компетенции:

координирует взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и органами Законодательного собрания Ленинградской области, в том числе при рассмотрении и принятии областных законов;

организует встречи Губернатора Ленинградской области с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области;

решает в оперативном порядке вопросы замены в случае невозможности присутствия на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области (или заседаниях постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области) официальных представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, ответственных за разработку проекта областного закона, при рассмотрении проектов областных законов;

согласовывает проекты областных законов, представляемые Губернатору Ленинградской области для направления в Законодательное собрание Ленинградской области;

подготавливает предложения Губернатору Ленинградской области о подписании или отклонении принятых Законодательным собранием Ленинградской области областных законов;

в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области принимает участие в работе согласительных комиссий, временных комиссий и рабочих групп Законодательного собрания Ленинградской области;

проводит совещания с участием руководителей и работников органов исполнительной власти Ленинградской области в целях формирования единой позиции органов исполнительной власти Ленинградской области по проектам областных законов, рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области, и представляет Губернатору Ленинградской области мотивированные предложения о целесообразности принятия новых областных законов или внесении изменений в действующие областные законы.

Обеспечивает обобщение и направление: