УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 марта 2019 года N 117
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 16 марта 2023 года N 171)
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции сетевыми средствами массовой информации в рамках подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для рассмотрения и оценки заявок участников отбора из числа специалистов в сфере средств массовой информации (далее - СМИ), представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции сетевыми средствами массовой информации, претендующие на получение субсидий, соответствующие критериям, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
конвергентная редакция - структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, входящих в состав одного медиаобъединения (сетевые СМИ, радио, телевидение, районное периодическое печатное издание), в котором осуществляется обмен информацией;
договор - соглашение между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем на основании решения Комитета в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях создания условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти с обществом путем поддержки развития и функционирования сетевых СМИ.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
а) наличие регистрации на территории Ленинградской области;
б) наличие у участника отбора действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за три месяца до дня подачи заявки/выписки из реестра зарегистрированных СМИ, дата принятия решения о регистрации которого не менее чем за три месяца до дня подачи заявки;
в) тематика и (или) специализация СМИ в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ: информационная, информационно-аналитическая, общественно-информационная, общественно-политическая;
г) количество размещенных на сайте СМИ информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни и иным социально значимым темам, актуальным как для муниципального района, так и для Ленинградской области в целом, должно составлять не менее 50 единиц в неделю;
д) наличие открытого для просмотра статистического счетчика посещений: Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, ЛайвИнтернет, Рамблер/Топ100, Рейтинг.Мэйл.Ру и другие (далее - статистический счетчик);
е) среднемесячная посещаемость сайта СМИ за три месяца, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, должна составлять не менее 4000 уникальных посетителей сайта в месяц (по данным статистического счетчика);
ж) фиксирование новостными агрегаторами (Яндекс.Новости, Гугл.Новости) обновлений сайта сетевого издания;
з) наличие сообществ СМИ не менее чем в одной российской социальной сети;
и) количество размещенных на странице СМИ в социальной сети собственных информационных материалов, представляющих общественный интерес, посвященных социально значимым вопросам, актуальным для Ленинградской области, должно составлять не менее 20 единиц в неделю;
к) общий объем сообщений и материалов рекламного характера должен соответствовать положениям статей 14 и 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции сетевым средством массовой информации по следующим направлениям расходов:
оплата труда штатных и (или) внештатных сотрудников, расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий установлены результаты предоставления субсидии с раздельным учетом затрат;