Наименование | Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Старший вожатый |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
или | |
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства | |
Требования к опыту | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года) |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
ЕКС | - | Старший вожатый |
5.37.00.00 | Психологические науки | |
5.39.00.00 | Социология и социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование | Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания |
Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности | |
Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив | |
Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с субъектами воспитания | |
Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества | |
Необходимые умения | Осуществлять проектирование содержания воспитательной работы на основе требований ФГОС |
Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности | |
Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах | |
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной работы образовательной организации | |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | |
Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов | |
Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив | |
Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания | |
Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности | |
Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации | |
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления | |
Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся | |
Осуществлять воспитательную работу с учетом требований ФГОС | |
Необходимые знания | Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях |
Требования ФГОС к разработке РПВ | |
Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности | |
Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций | |
Основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ | |
Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе | |
Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей | |
Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ | |
Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | |
Игровые технологии включения обучающихся в проектирование совместной деятельности | |
Основы организации проектной деятельности обучающихся разного возраста | |
Примерное содержание социальных проектов обучающихся | |
Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности | |
Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации | |
Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений | |
Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации | |
Другие характеристики | - |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |