Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

     3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

Код

C

Уровень квалификации

6

Происхождение
обобщенной

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

трудовой функции

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Старший вожатый

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

или

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к опыту
практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года)


Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

ЕКС

-

Старший вожатый

ОКСО

5.37.00.00

Психологические науки

5.39.00.00

Социология и социальная работа

6.44.00.00

Образование и педагогические науки

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

Код

C/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение
трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Трудовые действия

Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания

Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности

Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив

Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с субъектами воспитания

Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества

Необходимые умения

Осуществлять проектирование содержания воспитательной работы на основе требований ФГОС

Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности

Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах

Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной работы образовательной организации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов

Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив

Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания

Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности

Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления

Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся

Осуществлять воспитательную работу с учетом требований ФГОС

Необходимые знания

Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях

Требования ФГОС к разработке РПВ

Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности

Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций

Основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ

Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе

Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей

Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ

Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Игровые технологии включения обучающихся в проектирование совместной деятельности

Основы организации проектной деятельности обучающихся разного возраста

Примерное содержание социальных проектов обучающихся

Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности

Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации

Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6