Наименование | Воспитательная работа с группой обучающихся | Код | E | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Воспитатель |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
или | |
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства | |
Требования к опыту практической | Не менее двух лет в должности воспитателя - для старшего воспитателя |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года) |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
ЕКС | - | Воспитатель (включая старшего) |
20436 | Воспитатель | |
20439 | Воспитатель общежития | |
20442 | Воспитатель профессионально-технического учебного заведения | |
5.37.00.00 | Психологические науки | |
5.39.00.00 | Социология и социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование воспитательной работы с группой обучающихся | Код | E/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся |
Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся | |
Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся | |
Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности | |
Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности | |
Необходимые умения | Выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе |
Изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства | |
Разрабатывать план воспитательной работы с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей | |
Планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания | |
Мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности | |
Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности | |
Осуществлять консультационную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей | |
Планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений | |
Выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с группой обучающихся | |
Организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности институтов социализации | |
Изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания | |
Обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательной работы в группе обучающихся | |
Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении | |
Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ | |
Необходимые знания | Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся |
Локальные акты образовательной организации в области воспитания; РПВ, реализуемые образовательной организацией | |
Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе | |
Особенности развития конфликтных ситуаций в группе | |
Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье | |
Теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с группой обучающихся | |
Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания | |
Технологии организации досуговой деятельности обучающихся | |
Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся | |
Особенности воспитательного потенциала институтов социализации | |
Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся | |
Способы организации досуга обучающихся во внеучебное время | |
Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания | |
Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся | |
Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ | |
Другие характеристики | - |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование | Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся | Код | E/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |