Наименование | Тьюторское сопровождение обучающихся | Код | G | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Тьютор |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
или | |
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства | |
Требования к опыту | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года) |
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст.1341).
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
ЕКС | - | Тьютор |
5.37.00.00 | Психология | |
5.39.00.00 | Социология и социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогика |
3.7.1. Трудовая функция
Наименование | Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | Код | G/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности |
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса | |
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями | |
Необходимые умения | Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся |
Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов | |
Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса | |
Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья | |
Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта | |
Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ | |
Оказывать консультационную поддержку обучающимся в процессе профессионального самоопределения | |
Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | |
Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана | |
Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся | |
Проводить развивающие игры, беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися | |
Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся | |
Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей | |
Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей | |
Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов | |
Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся | |
Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы | |
Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися | |
Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ | |
Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися | |
Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения | |
Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся | |
Необходимые знания | Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности | |
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся | |
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся | |
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов | |
Структура и содержание образовательных программ | |
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий | |
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся | |
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы | |
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии | |
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся | |
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся | |
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия участников образовательных отношений | |
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования | |
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализу социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб | |
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста | |
Методы и приемы делегирования обучающемуся ответственности за реализацию его индивидуального образовательного маршрута | |
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся | |
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися | |
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся | |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне образовательной организации | |
Другие характеристики | - |
3.7.2. Трудовая функция
Наименование | Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | Код | G/02.6 | Уровень | 6 |