Наименование | Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Социальный педагог |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
или | |
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства | |
Требования к опыту | - |
Особые условия | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года) |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
ЕКС | - | Социальный педагог |
25487 | Педагог социальный | |
5.37.00.00 | Психологические науки | |
5.39.00.00 | Социология и социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование мер социально- | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые | Анализ жизненных ситуаций обучающихся |
действия | Разработка мер социально-педагогической поддержки обучающихся |
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта | |
Разработка мер социально-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Разработка мер профилактики социальных девиаций среди обучающихся | |
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся | |
Необходимые умения | Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения жизненных ситуаций обучающихся |
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей | |
Определять необходимый перечень мер социально-педагогической поддержки обучающихся | |
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся | |
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности | |
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации | |
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта | |
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем | |
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся | |
Разрабатывать меры социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение | |
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательной организации и по месту жительства | |
Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся | |
Оказывать обучающимся первую помощь | |
Необходимые знания | Международный документ "Конвенция о правах ребенка", законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью | |
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей | |
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования | |
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования | |
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста | |
Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей | |
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации | |
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся | |
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта | |
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации | |
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся | |
Формы и методы профилактической работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска | |
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение | |
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся | |
Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время | |
Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Организация социально- | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |