Наименование | Организационно- | Код | D | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Педагог-организатор |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
или | |
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства | |
Требования к опыту | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
Другие характеристики | Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года) |
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
ЕКС | - | Педагог-организатор |
25481 | Педагог-организатор | |
5.37.00.00 | Психологические науки | |
5.39.00.00 | Социология и социальная работа | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование | Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся |
Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС | |
Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ | |
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания | |
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов | |
Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ | |
Необходимые умения | Проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся |
Разрабатывать РПВ в соответствии с требованиями ФГОС | |
Применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание РПВ | |
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании РПВ | |
Реализовывать формы и методы воспитательной работы с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции | |
Применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры | |
Организовывать мероприятия по развитию экологической культуры обучающихся | |
Применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности | |
Организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры | |
Применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся | |
Организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия | |
Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения социокультурного опыта | |
Проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся | |
Применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательной работы | |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации | |
Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной работы педагогов | |
Применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа | |
Необходимые знания | Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях |
Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся | |
Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании РПВ | |
Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста | |
Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста | |
Формы и методы нравственного обучения обучающихся | |
Формы и методы развития этической культуры обучающихся | |
Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся | |
Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности | |
Формы и методы развития эстетической культуры обучающихся | |
Методические основы трудового воспитания обучающихся | |
Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью | |
Игровые технологии организации воспитательного процесса | |
Методические основы организации проектной деятельности обучающихся | |
Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся | |
Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся | |
Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся | |
Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления | |
Методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ | |
Способы организации оценочной деятельности обучающихся | |
Другие характеристики | - |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование | Организация работы по направлениям внеурочной деятельности | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |