Наименование | Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный |
Возможные наименования должностей, профессий | Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства |
или | |
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности | |
Требования к опыту | Не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью |
Другие характеристики | - |
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст.1341).
Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).
Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021; N 27, ст.5139); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206).
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
________________
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Организация воспитательной деятельности в образовательной организации | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный |
Трудовые действия | Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации |
Подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно - РПВ и КПВР)) | |
Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации | |
Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам | |
Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия | |
Содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления | |
Участие в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности | |
Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации | |
Выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся | |
Участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации | |
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий | |
Участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов | |
Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детско- | |
Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации | |
Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению | |
Необходимые умения | Анализировать информацию для разработки стратегии развития системы воспитания образовательной организации |
Разрабатывать предложения по стратегии развития системы воспитания образовательной организации | |
Планировать результаты реализации основных образовательных программ (федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (далее - ФРПВ и ФКПВР), РПВ и КПВР | |
Разрабатывать предложения по разработке и корректировке основных образовательных программ (РПВ и КПВР), в том числе с учетом мнений участников образовательных отношений | |
Реализовывать ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения образовательной организации, в том числе в сетевой форме | |
Формировать предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации | |
Разрабатывать и корректировать технологии организации воспитательной работы, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР | |
Анализировать результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и корректировать организацию воспитательной деятельности | |
Организовывать мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленные на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам | |
Выявлять способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности | |
Обеспечивать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня | |
Содействовать в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации | |
Разрабатывать рекомендации по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия | |
Содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулировать развитие новых форм ученического самоуправления | |
Разрабатывать предложения по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся и на формирование их личности | |
Разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков) | |
Выбирать формы воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся | |
Разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации | |
Реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | |
Консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий | |
Ориентироваться в содержании популярных у обучающихся ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетей | |
Разрабатывать социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты | |
Вовлекать обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты | |
Организовывать актив обучающихся для реализации проектов | |
Обеспечивать организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации | |
Организовывать проведение мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению | |
Работать в цифровой образовательной среде | |
Необходимые знания | Международный документ "Конвенция о правах ребенка", законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования |
Тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования | |
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании | |
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов | |
Формы и методы обучения и воспитания | |
Практики управления реализацией образовательных программ, ФРПВ и РПВ, в том числе зарубежный опыт | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями/законными представителями | |
Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста | |
Основы педагогики инклюзивного образования | |
Основы социального проектирования | |
Основы теории коммуникации | |
Технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками "группы риска"; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов | |
Формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы) | |
Характеристики и функции воспитывающей общности | |
Признаки буллинга, в том числе кибербуллинга | |
Основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания | |
Методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности | |
Основы конфликтологии и медиации | |
Основы менеджмента в сфере образования | |
Основы педагогики | |
Основы культурологии и теории межкультурной коммуникации | |
Теория и практика организации социальной работы | |
Основы информационной культуры | |
Формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации | |
Технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями/законными представителями обучающихся | |
Основы проектной деятельности | |
Технологии командной деятельности | |
Технологии развития лидерства обучающихся | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция