Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 февраля 2023 года N 109-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23.06.2015 N 178-р



1. Внести в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23.06.2015 N 178-р "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде направления средств (части средств) "Материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге" на улучшение жилищных условий, дачное строительство, получение образования ребенком (детьми) в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовых форм, а также на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение ребенка (детей)" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 распоряжения слова "на улучшение жилищных условий, дачное строительство, получение образования ребенком (детьми) в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовых форм, а также на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение ребенка (детей)" исключить.

1.2. Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления сертификата "Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге", утвержденный указанным распоряжением, изложить редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
Е.Н.Фидрикова

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 1 февраля 2023 года N 109-р

     

Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Санкт-Петербурге в виде направления средств "Материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге"
(Уникальный реестровый номер 7800000010000058307)


I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района), в сфере "Социальное обеспечение".

1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге, получившие сертификат "Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге" (далее - Сертификат), из числа лиц:

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года;

женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;

мужчин, являющихся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее - мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем)), ранее не воспользовавшихся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2026 года.

Право женщин, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге (далее - материнский капитал) прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал. Право на материнский капитал у указанного лица не возникает, если указанное лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на материнский капитал, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта возникло право на материнский капитал, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал, их право на материнский капитал прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии (за исключением образовательной организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.

Право на материнский капитал возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в абзаце шестом настоящего пункта, в случае если женщина, право которой на материнский капитал прекратилось по основаниям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на материнский капитал по основаниям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта.

Распоряжение средствами материнского капитала, право на который возникло у ребенка (детей) по основаниям, указанным в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, осуществляется усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

Распоряжение средствами материнского капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, действующее на основании документа, подтверждающего наличие у него права действовать от лица заявителя, (далее - представитель).

Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, содержащей указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта сети "Интернет" - gov.spb.ru) в разделе администрации районов;

на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (далее - Портал), (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный портал);

в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;

в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";

путем направления запросов в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;

в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);

по справочным телефонам специалистов администраций районов;

при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема);

на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

в ЦТО (в случае если заявление подано посредством МФЦ);

на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);

_______________

Здесь и далее по тексту настоящего Административного регламента все положения, определяющие порядок и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала, а также интеграцию Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде и Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга", вступают в силу непосредственно после соответствующей технической реализации.


в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);

путем направления запросов в письменном виде по адресам администраций районов, в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;

по справочным телефонам специалистов администраций районов;

при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема).

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в МФЦ.

Справочная информация (местонахождение и график работы администраций районов и их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты, адреса официальных сайтов) размещена на страницах Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и администраций районов (отделов социальной защиты населения администраций районов, далее - ОСЗН) на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставлять дополнительную меру социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Санкт-Петербурге в виде направления средств "Материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге".

Краткое наименование государственной услуги: направление средств материнского (семейного) капитала.

2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района (ОСЗН).

В предоставлении государственной услуги участвуют:

Комитет;

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр);

МФЦ;

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - оператор: Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), а также Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ);

Министерство внутренних дел России (далее - МВД России);

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор);

Акционерное общество "Электронный паспорт" (далее - АО "Электронный паспорт").

Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения администрацией района о направлении средств материнского капитала, оформляемое в виде распоряжения администрации района по форме согласно Приложению N 3 - к настоящему Административному регламенту (далее - решение о предоставлении государственной услуги) либо решения об отказе в направлении средств материнского (семейного) капитала согласно Приложению N 4 - к настоящему Административному регламенту (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

Предусмотрены следующие способы получения результата заявителем:

непосредственно в администрации района;

посредством федеральной почтовой связи;

в структурном подразделении МФЦ (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ);

в электронной форме посредством Портала (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал либо посредством МФЦ).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН).

2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги: 15 рабочих дней.

2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается администрацией района в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в администрацию района.

В случае если администрация района запрашивает документы, необходимые для принятия решения о направлении средств материнского капитала, в порядке межведомственного запроса, решение о направлении средств материнского капитала (отказе в направлении средств материнского капитала) принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о направлении средств материнского капитала.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»